Шины Bridgestone Blizzak LM005 205/55R16 91H
- Высокая производительность на зимней дороге,
- безопасное торможение на мокром асфальте,
- топливная экономичность,
- низкая износостойкость.
ПодробнееКупить
К новому зимнему сезону немецкий автоклуб ADAC представил тест зимних легковых нешипованных шин в размере 205/55 R16 91H.
В испытаниях участвовали модели разных ценовых категорий:
«Снежная» часть испытаний была проведена на полигоне в Ивало, Финляндия, а испытания на асфальте – на испытательном полигоне Bridgestone в Италии. Программа включала тесты на безопасность и производительность в различных дорожных условиях, комфорт движения и топливную экономичность.
У экспертов ADAC в целом осталось хорошее впечатление от испытаний: из 15 протестированных моделей пять получили высокие оценки, еще семь – оценку «Удовлетворительно», только одна – оценку «Посредственно». Две шины по итогам всех испытаний схлопотали «Неуд», в том числе из-за плохого сцепления с мокрой дорогой.
Победителем стали зимние шины Bridgestone Blizzak LM005, которые особенно впечатлили экспертов ADAC своим поведением на мокрой дороге. Единственный минус этой модели – самый высокий износ.
Тем, кому необходимо преодолеть большее количество километров, лучше подойдет модель Michelin Alpin 6, занявшая второе место. Шины французского производителя немного неуверенно ведут себя на сухой дороге, но в тесте на износ показывают очень хорошие результаты – почти 43000 километров пробега!
Dunlop Winter Sport 5 и Hankook i*cept RS2 на мокрой дороге чувствуют себя несколько лучше, чем на сухом асфальте. У автомобиля на шинах Dunlop может наблюдаться незначительная склонность к заносу задней оси, а у шин Hankook есть небольшие проблемы с управляемостью при резком маневрировании. Обе шины показывают хорошие результаты на мокрых и заснеженных дорогах, а Dunlop также демонстрирует высокий уровень износостойкости с прогнозируемым пробегом в 39 500 километров.
Зимняя шина Maxxis Premitra Snow WP6 от тайваньского производителя завершает группу «хорошистов»: она предлагает хороший уровень производительности и безопасности на сухой дороге, хотя на мокром асфальте и снегу сцепление несколько хуже, чем у остальных лидеров теста. Износостойкость модели на уровне Bridgestone, но общий баланс характеристик эксперты ADAC считают весьма удачным.
Еще у семи моделей шин обнаружились явные недостатки, из-за чего они получили лишь оценку «Удовлетворительно». Почти у всех шин снижение оценки произошло из-за проблем с управляемостью на сухом асфальте.
У занявшей шестое место шины Falken Eurowinter HS01 эксперты отметили средний уровень сцепления не только на сухой дороге, но и на снегу. Премиальные шины Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9+ могли бы подняться выше седьмого места в итоговой таблице, если бы не неудачный результат испытаний на сухой дороге. При этом шины Conti очень хорошо выступили на мокром асфальте, а у шин Goodyear оказалась прекрасная топливная экономичность.
У шин Sava Eskimo HP2, расположившихся на девятом месте, эксперты выявили проблемы с управляемостью на мокрой дороге, что было несколько уравновешено хорошим сцеплением на снегу и топливной экономичностью.
На десятом месте – зимние липучки Toyo Observe S944, которые неуверенно чувствуют себя на сухой дороге, но неплохо ведут себя на снегу и мокром асфальте.
Самые заметные проблемы с управляемостью на сухой дороге из этой группы – у шин Pirelli Cinturato Winter и Giti GitiWinter W1, расположившихся на 11-м и 12-м месте. У шин Giti заметные проблемы с аквапланированием, но уверенное поведение на снегу, а у зимних шин Pirelli превосходная производительность на заснеженной трассе.
На 13-м месте – шины Semperit Speed-Grip 3. У них очень слабое сцепление на сухой дороге, которое не удалось скомпенсировать даже высоким оценкам за снежные испытания и стабильное мокрое сцепление.
Шина King Meiler Winter Tact WT81, единственная из всех участников теста с восстановленным протектором, получила оценку «Не рекомендуется». У модели самый длинный тормозной путь на мокрой дороге, а также худшая управляемость. Кроме того, у King Meiler очень слабое сцепление на сухом асфальте и худший показатель комфорта движения. На снегу уровень сцепления и управляемости шин чуть выше, а также у этой модели самый большой прогнозируемый пробег – около 45000 км. Однако больше «неуда» шины получить не смогли по понятным причинам.
Последнее место в тесте – у шины Tristar Snowpower HP. У нее неплохой уровень производительности и короткий тормозной путь на сухой дороге, но на снегу и мокрой дороге у шин крайне низкий уровень эффективности и безопасности. Кроме того, сильные проблемы с управляемостью и устойчивостью к аквапланированию не позволили поставить шине положительную оценку.
- Высокая производительность на зимней дороге,
- безопасное торможение на мокром асфальте,
- топливная экономичность,
- низкая износостойкость.
ПодробнееКупить- Уверенное и безопасное поведение на снегу и льду,
- превосходная износостойкость,
- несколько неуверенное поведение на сухом асфальте.
ПодробнееКупить- Короткий тормозной путь на льду,
- топливная экономичность,
- износостойкость,
- сцепление на мокрой дороге,
- незначительная склонность к заносу задней оси на сухом холодном асфальте при резких маневрах.
- Прекрасная сопротивляемость аквапланированию,
- точная реакция рулевого управления на снегу,
- небольшие проблемы с управляемостью при резком маневрировании на сухой трассе.
- Хорошая производительность и безопасность на сухой дороге,
- низкий уровень шума,
- низкая износостойкость.
ПодробнееКупить- Стабильное сцепление на мокром асфальте,
- безопасное торможение на льду,
- проблемы с сухим сцеплением,
- шумная шина.
ПодробнееКупить- Высокая производительность на мокрой дороге,
- безопасное торможение и точная управляемость на льду и снегу,
- недостаток сцепления и производительности на сухом асфальте.
ПодробнееКупить- Мощное сцепление на снегу,
- высокая производительность на мокром асфальте,
- топливная экономичность,
- недостаток сцепление на сухой дороге,
- шумная шина.
ПодробнееКупить- Сцепление на льду и снегу,
- топливная экономичность,
- проблемы с управляемостью на мокрой дороге.
- Высокая производительность на снегу и льду,
- топливная экономичность,
- заметный недостаток сцепление на сухом асфальте.
ПодробнееКупить- Хорошая производительность на снегу,
- заметные проблемы с управляемостью на мокром асфальте.
ПодробнееКупить- Уверенное поведение на снегу,
- топливная экономичность,
- износостойкость,
- недостаточная сопротивляемость аквапланированию,
- слабое сцепление на сухом асфальте.
ПодробнееКупить- Стабильное сцепление на мокрой дороге,
- безопасное торможение и неплохая управляемость на снегу,
- очень слабое сцепление на сухой дороге.
- Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге и худшая управляемость,
- очень слабое сцепление на сухом асфальте,
- низкий комфорт движения,
- высокая износостойкость.
- Хорошая производительность и короткий тормозной путь на сухой дороге,
- низкий уровень сцепления на снегу и мокрой дороге,
- сильные проблемы с управляемостью и устойчивостью к аквапланированию.
15 Января 2021
Эксперты автомобильного сайта ABW.by (Беларусь) представили результаты проведенных ими сравнительных ...
25 Декабря 2020
Эксперты словацкого автомобильного журнала Autozurnal представили сравнительный тест двух типов ...
18 Декабря 2020
Эксперты немецкого журнала Promobil провели сравнительные испытания семи всесезонных шин для ...