Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 ("За рулем")

  • Дата начала теста:  01 Февраля 2019
  • Дата окончания теста:  30 Апреля 2019
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Skoda Octavia

Зимний тест 2019 нешипуемых шин 195/65 R15

Эксперты журнала «За рулем» испытали к новому сезону 12 комплектов зимних фрикционных шин размера 195/65 R15 из разных ценовых групп:

Как проходили тесты

«Белая» часть тестов традиционно проходила за Полярным кругом в Финляндии, асфальтовая – в окрестностях Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа.

Ледовые испытания фрикционной резины включали замер времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). В лидеры выбились шины Conti и Nokian, причем Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. Худшее сцепление на льду – у китайской резины Cachland и Sailun. Тормозной путь Cachland на 30,6 % больше, чем у лидера теста, а разгон у Sailun на 44 % медленнее.

В испытаниях на поперечное сцепление в лидеры вышли шины Hakkapeliitta R3, которые с незначительным отрывом обошли VikingContact 7, а вот аутсайдеры остались прежними – это Cachland и Sailun, отстающие от Nokian почти на 20%.

Лучшую управляемость на ледовой трассе (при полностью отключенной системе ESP) продемонстрировали шины Continental и Hankook, к которым у экспертов не возникло претензий. Худший показатель – у китайской модели Cachland, которая позволяет ездить по льду лишь со скоростью пешехода. 

Испытания на снегу начались с тестов на разгон (до 40 км/ч) и торможение (с 40 до 5 км/ч). Лучший разгон обеспечили шины Nokian, а самые медленные шины – Cachland и Sailun – отстали от них на 12,3%. Лучшее торможение на снегу показали шины Pirelli, худшее – Cachland, тормозной путь которых длиннее на 17,5 %.

Снежная управляемость оценивалась на достаточно сложной извилистой трассе в двух режимах – аккуратном и активном, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов. В спокойном режиме лучше всего выступили шины Pirelli, обеспечивающие точную рулевую реакцию и стабильное поведение; они же, впрочем, показали прекрасный уровень предсказуемости и в «адреналиновом» режиме. Худшие показатели снова у Sailun и Cachland. Во время резкой смены полосы движения Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle, а опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone – на них автомобиль резко срывается в занос.

На глубоком снегу увереннее всего ведут себя шины Nokian и Nordman, на которых автомобиль стабильно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland – сдвинуться на них с места в глубоком снегу не представляется возможным.

Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 ("За рулем")

На российском полигоне проходили испытания на торможение на мокром и сухом асфальте.

На мокрой дороге со скорости 60 км/ч самый безопасный тормозной путь показали шины Continental, с незначительным отставанием от которых финишировали Nokian и Pirelli. Худший результат – у Viatti, чей тормозной путь почти на четверть длиннее, чем у Conti.

На сухом холодном асфальте при торможении с 80 км/ч в лидеры вышли шины Cachland. Viatti снова на последнем месте.

На асфальте измерялись, помимо торможения, еще и топливная экономичность, комфорт и курсовая устойчивость – насколько ровно машина идет по прямой и как реагирует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч.

В лидеры по курсовой устойчивости вырвались шины Continental – автомобиль четко реагирует на действия водителя. Худшая оценка – у шин Viatti. Самыми экономичными оказались шины Nokian и Nordman, самыми расточительными – Cachland и Gislaved.

Уровень комфорта оценивался на служебных дорогах – на выбоинах, трещинах и других дефектах асфальта. Самые комфортные и тихие – шины Continental, Hankook и Nokian, самые громкие – Cachland и Viatti. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто, но Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun оказались наименее жесткими. Самые некомфортные – Triangle и Viatti.

Больше интересных подробностей - в журнале "За рулем"!

Результаты

  • Шины Continental ContiVikingContact 7 195/65R15 95T

    - Мощное сцепление на льду, снегу и асфальте,

    - надежная управляемость,

    - высокий уровень комфорта,

    - повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) 195/65R15 95R

    - Выдающиеся сцепные свойства на любой зимней дороге,

    - лучшая проходимость,

    - прекрасный комфорт движения,

    - высокая экономичность,

    - легкие претензии к курсовой устойчивости на асфальте.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Hankook Winter I*cept iz2 W616 195/65R15 XL 95T

    - Сильное сцепление и надежная управляемость на льду и снегу,

    - четкое следование курсу на снегу,

    - тихое и комфортное движение,

    - среднее торможение на мокрой и сухой дороге,

    - замечания к курсовой устойчивости на асфальте.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero Friction 195/65R15 95T

    - Отличное торможение на снегу и асфальте,

    - хорошее сцепление на льду,

    - точная управляемость и понятная курсовая устойчивость на снегу,

    - низкая плавность хода,

    - немного повышен уровень внутреннего шума.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Toyo Observe GSi‑6 195/65R15 95T

    - Мощное продольное и поперечное сцепление на льду,

    - четкая курсовая устойчивость на снегу,

    - низкий уровень шума.

    - увеличенный расход топлива на скорости 60 км/ч,

    - замечания к управляемости,

    - слабая проходимость на глубоком снегу,

    - комфорт движения.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Gislaved SoftFrost 200 195/65R15 XL 95T

    - Хорошее сцепление на льду,

    - понятная управляемость на снегу,

    - надежная курсовая устойчивость на асфальте,

    - худшая топливная экономичность,

    - посредственная плавность хода,

    - шум.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Nokian NordMan RS2 SUV 195/65R15 95R

    - Топливная экономичность,

    - уверенный разгон на снегу,

    - отличная проходимость,

    - хорошая курсовая устойчивость на снегу и асфальте,

    - длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

    - невысокая плавность хода.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Triangle Trin PL01 195/65R15 95R

    - Понятные управляемость и курсовая устойчивость на снегу,

    - удовлетворительная проходимость,

    - умеренный уровень шума,

    - слабое сцепление на льду и сухом асфальте,

    - повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч,

    - очень жесткие.

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Viatti Brina 195/65R15 91T

    - Среднее сцепление на льду и снегу,

    - стабильные управляемость и курсовая устойчивость на снегу,

    - худшее сцепление и плохая курсовая устойчивость на асфальте,

    - низкая топливная экономичность при 60 км/ч,

    - низкий комфорт движения.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины Nexen Winguard Ice 195/65R15 91Q

    - Низкий уровень шума,

    - хорошая курсовая устойчивость на снегу,

    - низкие сцепные свойства,

    - посредственная управляемость на льду и снегу,

    - проблемы при экстремальном маневрировании на снегу.

    ПодробнееКупить
    10article-image
  • Шины Sailun Ice Blazer WSL2 195/65R15 95T

    - Безопасное торможение на мокром асфальте,

    - комфортный уровень шума,

    - хорошая плавность хода,

    - слабое сцепление на льду, снегу и сухом асфальте,

    - худшая курсовая устойчивость на снегу,

    - плохая управляемость,

    - ограниченная проходимость.

    ПодробнееКупить
    11article-image
  • Шины Cachland CH-W2002 195/65R15 91T

    - Лучшее торможение на сухом асфальте,

    - хорошая курсовая устойчивость на асфальте,

    - достаточно мягкий ход,

    - худшие сцепные свойства на льду и снегу,

    - самая низкая топливная экономичность,

    - плохая управляемость,

    - худшая проходимость.

    ПодробнееКупить
    12article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V