Шины Continental ContiVikingContact 7 195/65R15 95T
- Мощное сцепление на льду, снегу и асфальте,
- надежная управляемость,
- высокий уровень комфорта,
- повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.

Эксперты журнала «За рулем» испытали к новому сезону 12 комплектов зимних фрикционных шин размера 195/65 R15 из разных ценовых групп:
«Белая» часть тестов традиционно проходила за Полярным кругом в Финляндии, асфальтовая – в окрестностях Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа.
Ледовые испытания фрикционной резины включали замер времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). В лидеры выбились шины Conti и Nokian, причем Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. Худшее сцепление на льду – у китайской резины Cachland и Sailun. Тормозной путь Cachland на 30,6 % больше, чем у лидера теста, а разгон у Sailun на 44 % медленнее.
В испытаниях на поперечное сцепление в лидеры вышли шины Hakkapeliitta R3, которые с незначительным отрывом обошли VikingContact 7, а вот аутсайдеры остались прежними – это Cachland и Sailun, отстающие от Nokian почти на 20%.
Лучшую управляемость на ледовой трассе (при полностью отключенной системе ESP) продемонстрировали шины Continental и Hankook, к которым у экспертов не возникло претензий. Худший показатель – у китайской модели Cachland, которая позволяет ездить по льду лишь со скоростью пешехода.
Испытания на снегу начались с тестов на разгон (до 40 км/ч) и торможение (с 40 до 5 км/ч). Лучший разгон обеспечили шины Nokian, а самые медленные шины – Cachland и Sailun – отстали от них на 12,3%. Лучшее торможение на снегу показали шины Pirelli, худшее – Cachland, тормозной путь которых длиннее на 17,5 %.
Снежная управляемость оценивалась на достаточно сложной извилистой трассе в двух режимах – аккуратном и активном, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов. В спокойном режиме лучше всего выступили шины Pirelli, обеспечивающие точную рулевую реакцию и стабильное поведение; они же, впрочем, показали прекрасный уровень предсказуемости и в «адреналиновом» режиме. Худшие показатели снова у Sailun и Cachland. Во время резкой смены полосы движения Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle, а опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone – на них автомобиль резко срывается в занос.
На глубоком снегу увереннее всего ведут себя шины Nokian и Nordman, на которых автомобиль стабильно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland – сдвинуться на них с места в глубоком снегу не представляется возможным.
На российском полигоне проходили испытания на торможение на мокром и сухом асфальте.
На мокрой дороге со скорости 60 км/ч самый безопасный тормозной путь показали шины Continental, с незначительным отставанием от которых финишировали Nokian и Pirelli. Худший результат – у Viatti, чей тормозной путь почти на четверть длиннее, чем у Conti.
На сухом холодном асфальте при торможении с 80 км/ч в лидеры вышли шины Cachland. Viatti снова на последнем месте.
На асфальте измерялись, помимо торможения, еще и топливная экономичность, комфорт и курсовая устойчивость – насколько ровно машина идет по прямой и как реагирует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч.
В лидеры по курсовой устойчивости вырвались шины Continental – автомобиль четко реагирует на действия водителя. Худшая оценка – у шин Viatti. Самыми экономичными оказались шины Nokian и Nordman, самыми расточительными – Cachland и Gislaved.
Уровень комфорта оценивался на служебных дорогах – на выбоинах, трещинах и других дефектах асфальта. Самые комфортные и тихие – шины Continental, Hankook и Nokian, самые громкие – Cachland и Viatti. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто, но Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun оказались наименее жесткими. Самые некомфортные – Triangle и Viatti.
- Мощное сцепление на льду, снегу и асфальте,
- надежная управляемость,
- высокий уровень комфорта,
- повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.
- Выдающиеся сцепные свойства на любой зимней дороге,
- лучшая проходимость,
- прекрасный комфорт движения,
- высокая экономичность,
- легкие претензии к курсовой устойчивости на асфальте.
- Сильное сцепление и надежная управляемость на льду и снегу,
- четкое следование курсу на снегу,
- тихое и комфортное движение,
- среднее торможение на мокрой и сухой дороге,
- замечания к курсовой устойчивости на асфальте.
ПодробнееКупить- Отличное торможение на снегу и асфальте,
- хорошее сцепление на льду,
- точная управляемость и понятная курсовая устойчивость на снегу,
- низкая плавность хода,
- немного повышен уровень внутреннего шума.
ПодробнееКупить- Мощное продольное и поперечное сцепление на льду,
- четкая курсовая устойчивость на снегу,
- низкий уровень шума.
- увеличенный расход топлива на скорости 60 км/ч,
- замечания к управляемости,
- слабая проходимость на глубоком снегу,
- комфорт движения.
ПодробнееКупить- Хорошее сцепление на льду,
- понятная управляемость на снегу,
- надежная курсовая устойчивость на асфальте,
- худшая топливная экономичность,
- посредственная плавность хода,
- шум.
ПодробнееКупить- Топливная экономичность,
- уверенный разгон на снегу,
- отличная проходимость,
- хорошая курсовая устойчивость на снегу и асфальте,
- длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,
- невысокая плавность хода.
ПодробнееКупить- Понятные управляемость и курсовая устойчивость на снегу,
- удовлетворительная проходимость,
- умеренный уровень шума,
- слабое сцепление на льду и сухом асфальте,
- повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч,
- очень жесткие.
ПодробнееКупить- Среднее сцепление на льду и снегу,
- стабильные управляемость и курсовая устойчивость на снегу,
- худшее сцепление и плохая курсовая устойчивость на асфальте,
- низкая топливная экономичность при 60 км/ч,
- низкий комфорт движения.
ПодробнееКупить- Низкий уровень шума,
- хорошая курсовая устойчивость на снегу,
- низкие сцепные свойства,
- посредственная управляемость на льду и снегу,
- проблемы при экстремальном маневрировании на снегу.
ПодробнееКупить- Безопасное торможение на мокром асфальте,
- комфортный уровень шума,
- хорошая плавность хода,
- слабое сцепление на льду, снегу и сухом асфальте,
- худшая курсовая устойчивость на снегу,
- плохая управляемость,
- ограниченная проходимость.
ПодробнееКупить- Лучшее торможение на сухом асфальте,
- хорошая курсовая устойчивость на асфальте,
- достаточно мягкий ход,
- худшие сцепные свойства на льду и снегу,
- самая низкая топливная экономичность,
- плохая управляемость,
- худшая проходимость.
ПодробнееКупить10 Декабря 2019
Зимний тест-драйв 2019 нешипуемых шин и всесезонок 205/55 R16Издание «Автобизнес» из Беларуси ...
29 Ноября 2019
Зимний тест 2019 нешипуемых шин 205/55 R16К зимнему сезону 2019/20 французское издание L'Argus ...
15 Ноября 2019
Испытания зимней шипованной резины 205/55 R16 зима 2019Эксперты издания «За рулем» представили ...