Тест шипованных шин 205/55 R16 ("За рулем")

  • Дата начала теста:  13 Января 2019
  • Дата окончания теста:  30 Апреля 2019
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Volkswagen Golf

Испытания зимней шипованной резины 205/55 R16 зима 2019

Эксперты издания «За рулем» представили большой тест зимних шипованных шин типоразмера 205/55 R16. Для участия в нем отобрали как премиальные покрышки, так и шины среднеценового диапазона, а также бюджетные модели:

Снег и лёд

«Снежная» часть испытаний проходила во второй половине января 2019 года на финском полигоне южнокорейской компании Hankook с участием автомобиля Volkswagen Golf. 

На льду шинам приходится сложнее всего, и именно там шипованные покрышки лучше всего показывают, на что они способны. Сперва эксперты ЗР оценили продольное сцепление шин, замерив время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути со скорости в 30 км/ч и до 5 км/ч. Лучшими здесь стали шины Michelin, что неудивительно – у них 250 шипов! Худший результат у шин Sailun, причем отрыв от лидера очень большой – их показатели продольного сцепления почти в два с половиной раза хуже.

В тесте на поперечное сцепление, которое оценивается временем прохождения ледового круга, количество шипов шинам французского производителя не помогло – лучше всех выступили Continental и Gislaved, а худший результат – у шин Toyo, отставший от лидеров почти на 15%.

Управляемость проверялась на подметенной ледовой трассе, и здесь Michelin снова показали себя наилучшим образом – у шин четкая реакция рулевого управления и предсказуемое поведение, а также плавное и предсказуемое начало скольжений, которое позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва. В аутсайдерах – Sailun, Tunga и Roadstone, которые огорчили непонятными реакциями и совершенно непредсказуемым поведением.

Тест шипованных шин 205/55 R16 ("За рулем")

После «ледяных» тестов настала очередь снежных испытаний. Сперва измерялся разгон с места и до 40 км/ч и тормозной путь со скорости 40 км/ч до 5 км/ч. В испытаниях на разгон лучшие показатели оказались у шин Conti, которым удалось опередить Michelin с менее чем секундным отрывом. Аутсайдеры – снова Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера. Michelin удалось вернуть лидерство в испытаниях на торможение, а вот резина Tunga снова осталась в аутсайдерах.

В тесте на снежную управляемость пара лидер/аутсайдер осталась прежней – шины Michelin выступили практически идеально, в вот Tunga показали сильно замедленную реакцию рулевого управления, заставляющую поворачивать руль на очень большие углы. 

В упражнении «переставка» в лидерах опять оказались шины французского бренда – при резкой смене ряда движения у них отменные реакции и безупречное поведение. Проблемы обнаружились у Roadstone и Sailun, из-за которых автомобиль может сорваться в занос.

Следующий тест – оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь лидеров четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. Аутсайдер, как уже можно догадаться, опять шины Tunga – эксперты ЗР отмечают их «замедленные реакции и недостаточно информативный руль», а также склонность к заносу даже при плавном маневрировании.

В сугробах лучше всего чувствуют себя шины Continental, Hankook, Nokian и Nordman, которые увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. 

Тест шипованных шин 205/55 R16 ("За рулем")

Асфальт

К асфальтовым тестам приступили в апреле при небольшой плюсовой температуре, на базе полигона АВТОВАЗ в окрестностях Тольятти. 

Торможение на мокром асфальте проверялось со скорости 60 км/ч, на сухом – с 80 км/ч. Самая эффективная шина на мокрой дороге – модель Conti, на сухом – Yokohama. Аутсайдер – вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

Самый низкий уровень шума на неровной дороге показали шины Hankook, самый плавный ход – шины Nokian. Tunga – и шумная, и некомфортная шина. Лучшая топливная экономичность – у шин Nokian и Nordman, а также Hankook.

Все подробности читайте на сайте "За рулем"

Результаты

  • Шины Michelin X-Ice North 4 205/55R16 94T

    - Лучшие продольные сцепные свойства на льду,

    - эффективное торможение на снегу,

    - прекрасная управляемость на скользких покрытиях,

    - среднее торможение на асфальте,

    - легкие замечания к проходимости и курсовой устойчивости на асфальте.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Continental IceContact 3 205/55R16 94T

    - Превосходное поперечное сцепление на льду, продольное на снегу и асфальте,

    - надежная управляемость,

    - высокая проходимость, в том числе по глубокому снегу,

    - небольшие претензии к повышенному уровню внутреннего шума.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T

    - Уверенное сцепление на льду и асфальте,

    - превосходная топливная экономичность,

    - предсказуемая управляемость и точная курсовая устойчивость,

    - отличная проходимость,

    - несколько длинноватый тормозной путь на снегу,

    - легкие замечания к уровню шума.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 205/55R16 94T

    - Надежное сцепление на льду,

    - высокая топливная экономичность,

    - выдающиеся проходимость и курсовая устойчивость на снегу,

    - самая тихая шина теста,

    - среднее торможение на асфальте,

    - небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 94T

    - Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте,

    - четкое следование курсу и уверенная проходимость на снегу,

    - некоторая сложность с управляемостью на скользких покрытиях,

    - низкая плавность хода,

    - высокий уровень внутреннего шума.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Nokian Nordman 7 205/55R16 XL 94T

    - Прекрасная топливная экономичность,

    - превосходная проходимость,

    - надежное поведение при экстремальных маневрах на снегу,

    - слабое торможение на сухом асфальте,

    - средний комфорт движения.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T

    - Высокое поперечное сцепление на льду, 

    - хорошее продольное сцепление на снегу и асфальте,

    - стабильная управляемость,

    - невысокие продольные сцепные свойства на льду,

    - повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Toyo Observe Ice-Freezer 205/55R16 94T

    - Отличная курсовая устойчивость на снегу,

    - плавный ход,

    - стабильная управляемость,

    - слабое поперечное сцепление на льду,

    - посредственные разгон и торможение на снегу,

    - уровень шума выше среднего.

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Viatti Brina Nordico 205/55R16 91T

    - Удовлетворительная управляемость на снегу,

    - достаточно комфортный ход,

    - бюджетная цена,

    - посредственные сцепные свойства на любых зимних дорогах,

    - шумная.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины Nexen WinGuard winSpike WH62 205/55R16 XL 94T

    - Неплохая проходимость,

    - слабое сцепление на льду и снегу,

    - плохая управляемость,

    - очень шумные,

    - крайне низкая плавность хода.

    ПодробнееКупить
    10article-image
  • Шины Tunga Nordway 2 205/55R16 94Q

    - Не обнаружено,

    - низкое сцепление на льду, снегу и асфальте,

    - слабое сцепление и курсовая устойчивость,

    - самые неэкономичные и некомфортные из всех участников теста.

    ПодробнееКупить
    11article-image
  • Шины Sailun Ice Blazer WST3 205/55R16 XL 94T

    - Не обнаружено,

    - низкие сцепные свойства на скользких покрытиях,

    - неудовлетворительная управляемость,

    - плохая курсовая устойчивость.

    ПодробнееКупить
    12article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V