В ноябре 2016 года, прямо в разгар сезон журнал "За рулем" представил свой заключительный тест в 2016 году, где испытывались 7 комплектов шин типоразмера 235/65R17 разных ценовых категорий.
По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управляению автомобилем мешает низкая информатимность и долгие боковые скольжения. Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены "шиповками" Pirelli: на них Q5 радовал плотным высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.
При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину и серьезных замечаний не получил никто.
Испытания на асфальте
Тесты на асфальте проводились при температуре от +5 до +7 °C. Разброс результатов расхода топлива на Audi Q5 оказался ничтожно маленьким. Это легко объяснимо постоянным полным приводом кроссовера, который полностью обнуляет разницу между шинами по этому показателю.
Лучшая курсовая устойчивость на асфальтовом покрытии у Michelin. По уровню комфорта и плавности хода французские покрышки также вне конкуренции. Goodyear и Pirelli показали противоположные результаты — шины шумные и слишком жёсткие.
Наиболее эффективное торможение на сухом асфальте у Continental, а на мокром — у Nokian и Goodyear.
А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyear мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко; Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целику, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, прчем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.
Общие оценки и итоговые рекомендации покрышкам, ниже.
Результаты
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 235/65R17 XL 108T
Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте, высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу.
Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и в адрес комфорта. Высокая цена.
Лучшее сцепление на снегу, лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, помогут сэкономить топливо, четкая управляемость на льду, высокая плавность хода.
Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и управляемости на снегу, проходимости и уровня шума.