На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат - и люди все чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65R15.
В конце февраля доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобилей Шкода Октавия провели основную часть зимних испытаний на снегу и льду. даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима - в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В "Белом аду" при температуре воздуха от -20 до -2оС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости провели на двух специальных трассах - снежной и ледовой.
Итоги испытаний
Победителем тестирования стали Nokian Hakkapeliitta 8, которые получили 929 балла. На втором месте расположились ContiIceContact 2 с набранными 916 баллами. Единственный минус обеих моделей — высокая стоимость. Третья строчка — покрышки Goodyear, которые не добрали всего 6 баллов до граничной планки 900.
Экономным водителем рекомендуется обратить внимание на автошины Hankook и представителя бюджетной линейки Nokian — Nordman 5. Эти модели хоть и не вошли в тройку лидеров, но не провали ни одной тестовой дисциплины.
Из оставшихся участников стоит отметить Cordiant Snow Cross. При весьма скромной цене эти российские покрышки обладают достаточно высокими характеристиками.
Результаты
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 195/65R15 XL 95T
Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива.
Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.
Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость.
Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч.
Лучшие тормозыне свойства на сухом асфальте, средние - на мокром.
Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу, низкая проходимость, проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте, очень жесткие.