Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест летних шин 205/55R16 (За рулем)

  • Дата начала теста:  02 Июня 2014
  • Дата окончания теста:  25 Июня 2014
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Volkswagen Golf

Тест-драйв летних автошин 205/55 R16

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция на 17- и даже 18-дюймовые колеса). Довольно высокий, 55-процентный профиль 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона-2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20-25 градусов тепла.

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и разоподхемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или Extra Load. Да, у покрышек с бóльшим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести бóльший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами гразоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3-0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

Результаты

  • Шины Pirelli Cinturato P7 Blue 205/55R16 94V

    Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном управлении.

    Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Nokian Hakka Blue (SUV) 205/55R16 XL 94W

    Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

    Незначительные замечания касательно комфортности.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Goodyear EfficientGrip Performance 205/55R16 91W

    Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.

    Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Michelin Primacy 3 205/55R16 91V

    Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

    Незначителные замечания касательно шумности и плавности хода.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Hankook Ventus Prime2 K115 205/55R16 91V

    Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.

    Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Continental ContiPremiumContact 5 205/55R16 91V

    Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.

    Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Nokian Nordman SX 195/65R15 91H

    Самое привлекательное соотношение цена/качество.

    Не отмечено

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Toyo Proxes CF2 205/55R16 91V

    Скромный расход топлива

    Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Bridgestone Ecopia EP200 205/55R16 91V

    Скромный расход топлива

    Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины Cordiant Sport 3 205/55R16 91V

    Удовлетворительный уровень шума

    Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

    ПодробнееКупить
    10article-image
  • Шины KAMA Кама ЕВРО 129 205/55R16 91V

    Самая низкая цена.

    Самые низкие сцепные свойства, проблеманя управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

    ПодробнееКупить
    11article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V