Завершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин представляет отчет об испытаниях «шиповок» для вседорожников. Безусловный лидер этих состязаний – Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Но стоят они немало – 40 000 рублей за комплект из четырех колес. Поэтому соотноешние цена/качество 10,4 заставит призадуматься не слишком богатых владельцев вседорожников. Если умерить аппетит, вполне можно подобрать что-то менее опустошительное для кошелька. Например, Pirelli Winter Carving Edge. При соотношении цена/качество 8,5 эти шины довольно сильны на снегу и льду, а по характеру схожи с «Нокиан».
Привлекателен и более универсальный Bridgestone Ice Cruiser 5000 (8,7). Комплект можно найти примерно за 30 000 рублей. Если Вы живете в городе, где улицы чистят добросовестно, а на заснеженные и обледенелые загородные трассы выбираетесь редко, сэкономите еще 5000 рублей, предпочтя Vredestein Arctrac (7,7) или Maxxis Presa Spike (7,2). На асфальте они чувствуют себя уверенно, но в серьезный снегопад или гололед далеко не лучшие.
Результаты
Шины Pirelli Carving Edge 255/55R18 XL 109T FR
Хорошие сцепные свойства на льду, продольные сцепные свойства на снегу, проходимость в глубоком снегу.
Слабая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, худшие тормозные свойства на асфальте - как сухом, так и мокром; слишком жесткие.
Шины Maxxis MA-SUW Presa Spike SUV 255/55R18 XL 109T
Лучшие тормозные свойства на мокром покрытии, очень хорошие - на сухом; курсовая устойчивость на асфальте выше средней.
Самое слабое торможение на снегу и льду, а также разгон на льду. Посредственная проходимость. Шины шумные и жесткие, хуже всех соперников по тесту катятся при 60 км/ч.