Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Тест нешипованных шин 195/65R15 (За рулем)

  • Дата начала теста:  02 Октября 2006
  • Дата окончания теста:  02 Октября 2006
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  Skoda Octavia

Несмотря на наступление «шестнадцатых» покрышек, 15-дюймовые зимние шины шириной 195 мм и высотой профиля 65% пока остаются в России самыми востребованными для иномарок. Впрочем, годятся они и для «волг». Сегодня в нашем тесте – 6 нешипованных зимних шин 195/65R15.

Носитель – « Skoda Octavia» на платформе А5, с ABS в тормозах и ASR, контролирующей разгон.

Нешипованные шины, кстати, тоже нуждаются в обкатке. Для них достаточно 100–150 км по асфальту, чтобы стереть заводской глянец.

В этой компании карты легли иначе. Производители делят такие шины на две категории – жесткие и мягкие, хотя четкой градации между ними нет. Первые (для «черных» дорог) рассчитаны на теплую среднеевропейскую зиму, а потому ориентированы, в первую очередь, на асфальт – сухой, мокрый или покрытый снежной кашей. Вторые (для «белых» дорог, скандинавские) «держат» снег и лед не хуже «шиповок» (за это их иногда называют «липучками» или Super Ice), но не дружат с асфальтом из-за «мягкости характера» по курсовой устойчивости, управляемости и износу (индекс скорости в основном «Q» – 160 км/ч).

Примечательно, что в «нешипах» определить, кто есть кто, лишь по внешнему виду невозможно – в выборе должен помочь квалифицированный продавец. Принципиальные отличия хорошо видны при сравнении двух новинок из «мягкой» серии – Continental Conti-VikingContact 3 и Vrede-stein Nord-Trac и Kumho Izen xw KW-17 из «жесткой».

Первое место безоговорочно занял «третий Контакт». Удивительно, но эти «липучки» не боятся асфальта – тормоза на нем очень хороши. Впрочем, можно предположить, что шины будут интенсивно изнашиваться.

За ним «слетанной» по прошлогоднему тесту парой следуют Michelin X-Ice и Nokian HKPL RSi. Разница между их результатами невелика, хотя по цене (как и по коэффициенту цена/качество) «Мишлен» заметно выигрывает.

Рядом с подиумом расположилась Toyo GRG 30 – победитель (вместе с «Мишленом») нашего прошлогоднего теста. На этот раз он оказался слабее в «скользких» упражнениях. Причина – «ужесточение» резиновой смеси в угоду большему ресурсу на асфальте. А это, естественно, ослабило ее сцепные свойства на снегу и льду. Тем не менее общий результат – 866,2 балла – достойный итог.

Vredestein Nord-Trac – новые для России шины. Кто решится на покупку, будьте внимательны – у них есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличается названием Snowtrac 2 и более высоким скоростным индексом «Н» (210 км/ч) – но это шина из категории «жестких» и на «белых» дорогах ее сцепные свойства заметно хуже.

Kumho KW-17– отдельный разговор. Немного баллов в сравнении с остальными не означает, что шина плохая – просто она ориентирована на другие условия эксплуатации, в первую очередь асфальт. Поэтому допустимая максимальная скорость для нее – 190 км/ч (индекс «Т»), тормоза на асфальте самые лучшие, к тому же и хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости. А вот сцепные свойства и управляемость на снегу и льду оставляют желать лучшего.

К категории «асфальтовых» относятся шины ContiWinterContact, Goodyear UG 7, Michelin Alpine, Pirelli SnowSport. Так что, прежде чем выбирать нешипованные, определитесь, по каким дорогам – чистым или заснеженным – вам предстоит ездить.

Результаты

  • Шины Continental ContiVikingContact 3 195/65R15 91Q

    Лучшие продольные сцепные свойства на льду, лучшие боковые сцепные свойства на укатанном снегу, высокий уровень проходимости

    Относительно высокий расход топлива

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Michelin X-Ice 195/65R15 91T

    Лучшие тормоза на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, высокий уровень комфорта.

    Слабые тормоза на асфальте

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta RSi 195/65R15 XL 95R

    Очень хорошие проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге, хорошие тормоза на асфальте, высокая топливная экономичность

    Недостаточно эффективные тормоза на льду, замечания по курсовой устойчивости на асфальте, по уровню комфорта, высокая цена.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Toyo Observe Garit G30 195/65R15

    Лучшие боковые сцепные свойства на укатанном снегу, хорошие проходимость и комфорт, высокая топливная экономичность.

    Слабые тормоза на асфальте, замечания по курсовой устойчивости на асфальте и заснеженных дорогах.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Vredestein Nord-Trac 195/65R15 91Q

    Лучшие боковые сцепные свойства на льду, высокий уровень комфорта

    Низкий уровень проходимости, замечания по курсовой устойчивости на асфальте и заснеженных дорогах.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Kumho I'ZEN XW KW17 195/65R15 91T

    Лучшие тормоза на асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, высокая экономичность.

    Низкие сцепные свойства на снегу и льду, низкий уровень проходимости, замечания по уровню шума и комфорта.

    ПодробнееКупить
    article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V