Тест шипованных шин в размере 205/55R16 (Автоцентр)
Дата начала теста: 09 Февраля 2017
Дата окончания теста: 16 Февраля 2017
Качество дорог: Отличное
Автомобиль: Volkswagen Golf
Тест-драйв шипованной резины 205/55R16
Специалисты украинского издания «Автоцентр» представили результаты теста десяти моделей зимних шипованных шин на любой вкус – от дорогих до бюджетных.
Состав участников
Среди тестируемых моделей особый интерес вызывала новинка сезона — Nokian Hakkapeliitta 9 поколения. Покрышки получили сразу два разных типа шипов, что стало определённым новаторством в производстве серийных автошин. Основную конкуренцию финским шинам составили две премиальные модели Continental и Goodyear.
В испытаниях приняли участие и бюджетные покрышки. Продукция Continental была дополнительно представлена брендами второй линии Gislaved и Matador. Китайская авторезина Minerva Eco Stud, шины российского производства Viatti Brina Nordico и корейские Marshal WinterCraft стали тестовыми моделями нижнего ценового сегмента.
Тест включал испытания на торможение (на льду и на снегу, а также на мокром и на сухом асфальте), управляемость, уровень шума и комфорт движения, а также оценку поперечного сцепления и разгонной динамики.
Финальные результаты
В итоге заезды завершились без сенсаций. Первое место досталось автошинам от Nokian. В испытаниях на льду финская резина была вне конкуренции. Чуть худшие показатели управляемости на асфальте не помешали им стать победителем.
Второе место у Continental IceContact 2. Немецкие покрышки проигрывают лидеру в производительности на льду, но зато опережают по показателям тяги на снежной дороге. Незначительно отстаёт от первых двух мест и Goodyear UltraGrip Ice Arctic с лучшими результатами на асфальте.
Другие участники закончили заезды с более низкими результатами. Среди бюджетных моделей наилучшие оценки у Gislaved NordFrost 200, которые не набрали всего одну десятую балла до четырёх звёзд в рейтинге безопасности.
Результаты
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T
- Лидер испытаний на льду,
- хороший разгон и торможение на обледенелой дороге,
- точная реакция рулевого управления, в том числе на снегу и в поворотах на мокрой дороге,
- высокий комфорт движения,
- экономичность,
- есть склонность к заносу, особенно на сухом асфальте,