Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 XL 94T
Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду.
Шум, высокая стоимость.
ПодробнееКупить
Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное - по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити... Вечером воздле нашего Пижо 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Киа Спортаж и Хендай Туксон, а с другой стороны - хетчбек Опель Адам. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом - полигон компании Контитенталь, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить одинадцать моделей шипованных шин.
Среди них и новинки от Ханкук и Континенталь с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Гудиер - наоборот, с уменьшенным. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55R16 - около двух метров, значит, по "евростандарту", шипов должно быть не более ста. Но в шинах Нокиан (HKPL 8) их 190, столько же их в покрышках Континенталь, а в шинах корейской Ханкук - 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент, в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.
Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки.
Победителем испытаний по сумме всех баллов стали Nokian Hakkapeliitta 8. Финские шины традиционно наиболее сильны на обледенелых дорогах и снегу. На втором месте — Continental IceContact 2. Покрышки немного уступают лидеру на льду, но заметно опережают его на асфальтированном покрытии. Эксперты рекомендуют использовать Continental для езды преимущественно в городских условиях. Goodyear на третьей строчке с неплохим балансом основных характеристик. Эти шины могут стать доступной альтернативой более дорогим брендам с первых двух мест.
Главное разочарование теста — Toyo Observe G3-ICE. Японская авторезина потеряла в заездах с десяток шипов и по сцепным качествам уступила даже бюджетным моделям. Вердикт экспертной группы — «Не рекомендовано».
Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду.
Шум, высокая стоимость.
ПодробнееКупитьСцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду, плавность хода.
Шум, высокая цена.
ПодробнееКупитьСцепные свойства на льду и на снегу, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.
Показатели управляемости на льду и на снегу.
ПодробнееКупитьСцепные свойства на льду, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.
Шум, управляемость на снегу.
ПодробнееКупитьСцепные свойства на льду и на снегу, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.
Сцепные свойства на сухом асфальте, недостаточный уровень комфорта.
ПодробнееКупитьСцепные свойства на снегу, управляемость на снегу.
Проходимость, сцепные свойства на асфальте.
ПодробнееКупитьПродольные сцепные свойства на снегу, сцепные свойства на асфальте.
Проходимость, управляемость на льду и на снегу.
ПодробнееКупитьУправляемость на льду, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.
Сцепные свойства на сухом асфальте, средние сцепные свойства на льду.
ПодробнееКупитьСцепные свойства на асфальте, акустический комфорт в классе шипованных шин.
Сцепные свойства на льду в классе шипованных шин, проходимость.
ПодробнееКупитьСцепные свойства на мокром асфальте, проходимость.
Сцепные свойства на льду в классе шипованных шин, сцепные свойства и управляемость на снегу.
ПодробнееКупитьЦена, широкий выбор типоразмеров.
Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду и на снегу, сцепные свойства на асфальте.
ПодробнееКупить3 Июня 2022
Немецкий журнал Auto Bild Reisemobil провел испытания всесезонных шин коммерческого класса, ...
27 Мая 2022
Итальянский журнал Al Volante представил результаты своего нового теста летних легковых шин, ...
20 Мая 2022
Немецкий автоклуб ADAC провел большой сравнительный тест летних шин, для участия в котором были ...