Тест шипованных шин 205/55R16 (АвтоРевю)

  • Дата начала теста:  16 Февраля 2015
  • Дата окончания теста:  17 Февраля 2015
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  Peugeot 308

Снежные испытания 11 шипованных автошин 205/55R16

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное - по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити... Вечером воздле нашего Пижо 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Киа Спортаж и Хендай Туксон, а с другой стороны - хетчбек Опель Адам. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом - полигон компании Контитенталь, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить одинадцать моделей шипованных шин.

Среди них и новинки от Ханкук и Континенталь с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Гудиер - наоборот, с уменьшенным. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55R16 - около двух метров, значит, по "евростандарту", шипов должно быть не более ста. Но в шинах Нокиан (HKPL 8) их 190, столько же их в покрышках Континенталь, а в шинах корейской Ханкук - 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент, в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.

Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки.

Итоги теста

Победителем испытаний по сумме всех баллов стали Nokian Hakkapeliitta 8. Финские шины традиционно наиболее сильны на обледенелых дорогах и снегу. На втором месте — Continental IceContact 2. Покрышки немного уступают лидеру на льду, но заметно опережают его на асфальтированном покрытии. Эксперты рекомендуют использовать Continental для езды преимущественно в городских условиях. Goodyear на третьей строчке с неплохим балансом основных характеристик. Эти шины могут стать доступной альтернативой более дорогим брендам с первых двух мест.

Главное разочарование теста — Toyo Observe G3-ICE. Японская авторезина потеряла в заездах с десяток шипов и по сцепным качествам уступила даже бюджетным моделям. Вердикт экспертной группы — «Не рекомендовано».

Результаты

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду.

    Шум, высокая стоимость.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду, плавность хода.

    Шум, высокая цена.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду и на снегу, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.

    Показатели управляемости на льду и на снегу.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.

    Шум, управляемость на снегу.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду и на снегу, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.

    Сцепные свойства на сухом асфальте, недостаточный уровень комфорта.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Cordiant Snow Cross 205/55R16 94T

    Сцепные свойства на снегу, управляемость на снегу.

    Проходимость, сцепные свойства на асфальте.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Dunlop Ice Touch 205/55R16 XL 94T

    Продольные сцепные свойства на снегу, сцепные свойства на асфальте.

    Проходимость, управляемость на льду и на снегу.

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Nokian Nordman 5 205/55R16 94T

    Управляемость на льду, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.

    Сцепные свойства на сухом асфальте, средние сцепные свойства на льду.

    ПодробнееКупить
    8article-image
  • Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94T

    Сцепные свойства на асфальте, акустический комфорт в классе шипованных шин.

    Сцепные свойства на льду в классе шипованных шин, проходимость.

    ПодробнееКупить
    9article-image
  • Шины Maxxis NP3 ArcticTrekker 205/55R16 94T

    Сцепные свойства на мокром асфальте, проходимость.

    Сцепные свойства на льду в классе шипованных шин, сцепные свойства и управляемость на снегу.

    ПодробнееКупить
    10article-image
  • Шины Toyo Observe G3-ICE 205/55R16 91T

    Цена, широкий выбор типоразмеров.

    Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду и на снегу, сцепные свойства на асфальте.

    ПодробнееКупить
    11article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V