Тест литых колесных дисков 16 диаметра (АвтоРевю)

  • Дата начала теста:  01 Марта 2015
  • Дата окончания теста:  15 Марта 2015
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  

Испытания российских и китайских литых дисков R16

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], 1 - производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 - такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Китайские диски

Несмотря на целую массу различных сертификатов колёса Alcasta не выдержали ни одного испытания. После тестов с циклической нагрузкой в спицах пошли трещины, а после ударного воздействия диски просто разлетелись вдребезги! Почти так же позорно всё сложилось для продукции LegeArtis и ещё одного бренда Cross Street.

А вот другие китайские колёса Replay прошли тестирование не хуже дорогих европейских моделей. Неплохо себя проявили 4GO, а также Ijitsu — не пройдены лишь циклические испытания, которые не находятся в числе обязательных для сертификации.

Российские диски

Отечественные колёса от K&K и конкурирующего производителя SKAD успешно завершили все тестовые мероприятия без единой промашки. Хуже выступили Tech Line — они выдержали удары, но во время циклических нагрузок покрылись трещинами.

Итоги тестов

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая - предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес - отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций - это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.

Результаты

  • Колесные диски Alutec Blizzard 7.5x16 5*112 ET37 d.66.6 silver

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    ПодробнееКупить
    1
  • Колесные диски Borbet CC 7x16 5*112 ET40 d.57.1 silver

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    ПодробнееКупить
    2
  • Колесные диски Mak Iguan 7x16 5*112 ET42 d.76 GMMF

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    ПодробнееКупить
    3
  • Колесные диски Replay (Replica LS) TY135 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    ПодробнееКупить
    4
  • Колесные диски КиК Борелли 6.5x16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    ПодробнееКупить
    5
  • Колесные диски СКАД Драйв 6.5x16 5*112 ET45 d.57.1 селена

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    ПодробнееКупить
    6
  • Колесные диски 4GO SD-119 6.5x15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

    ПодробнееКупить
    7
  • Колесные диски Ijitsu SLK1550 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

    ПодробнееКупить
    8
  • Колесные диски TECH Line 645 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах.

    ПодробнееКупить
    9
  • Колесные диски Cross Street Y4917 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 silver

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах.

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска.

    ПодробнееКупить
    10
  • Колесные диски Alcasta M05 6.5x16 5*112 ET42 d.57.1 BKF

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах.

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - не пройден. Результат - разрушение спиц.

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска.

    ПодробнееКупить
    11
  • Колесные диски Replica LegeArtis TY39 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal

    Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах.

    Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах.

    Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - не пройден. Результат - разрушение спиц.

    Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска.

    ПодробнееКупить
    12

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V