Тест зимних шин 205/55R16 (Авторевю)

  • Дата начала теста:  24 Февраля 2013
  • Дата окончания теста:  10 Марта 2013
  • Качество дорог:  Плохое
  • Автомобиль:  Audi A3, Audi A4, Mercedes Benz C180

Проверка шипованной резины 205/55R16 в условиях льда, снега и города

В североевропейских странах в июле этого года вступило ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть, в 16-ти дюймовой шине (205/55R16) должно быть не более 96 шипов!

Однако, в протекторе новых шин Nokian Hakkapelitta 8 190 шипов.  Почему финны решили обойти новые правила - и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами?

Разберемся по ходу очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55R16.

 

Лед

Десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения... Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок.

Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и... Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental.

И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved NordFrost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины GoodYear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в нашем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter I*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519.

На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отличный «держак» в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе!

Шины ContiIceContact — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved NordFrost 100.

 

Снег

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи.
В нашем распоряжении — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение...

Мы же пока смотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу и видим, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами Dunlop Ice Touch и худшими Bridgestone Ice Cruiser 7000 составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, было спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится.

 

Асфальт

В начале весны испытания дополнились циклом «асфальтовых» тестов.

Сначала шины тестировались на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.

А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — Nokian Hakkapeliitta 8.

Да-да, скептики из других шинных компаний уже успели нашептать, что при таком количестве шипов шины Nokian будут плохо работать на асфальте. На мокром — так и есть, но вот на сухом покрытии шины Nokian показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов.

У шин Dunlop Ice Touch баланс явно смещен в сторону асфальта: автомобиль уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice North 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта?

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч.

Тестировались шины и на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. Поскольку эксперимент проводился без шипов, результаты при выведении итоговых оценок не учтены.

Результаты испытаний

Несмотря на рекордное количество шипов, Hakkapeliitta 8 всё же уступили первую строчку покрышкам от Continental. На снегу и льду результаты обеих моделей были приблизительно равны — шины поочерёдно вырывались вперёд, но разница показателей была невелика. Всё решилось в тестовых дисциплинах на сухом и мокром асфальте.

ContiIceContact и Nokian одинаково не блистали в «мокрых» испытаниях. Но в итоге немецкие шины оказались немного лучше — помогло более эффективное торможение. На сухом покрытии тормозной путь Hakkapeliitta 8 оказался меньше почти на 2 метра, чем у ContiIceContact. Но и здесь Continental отыгрался за счёт более отзывчивого рулевого управления.

Результаты испытаний шипованных шин

Результаты

  • Шины Continental ContiIceContact 205/55R16 XL 94T BD FR

    Сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, ударная прочность

    Сцепные свойства на мокром асфальте, шум

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, тормозные свойства на сухом асфальте

    Сцепные свойства на мокром асфальте, шумность, высокая цена

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94T

    Сцепные свойства и управляемость на льду, сцепные свойства на снегу, сцепные свойства на асфальте

    Умеренные показатели управляемости на снегу

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

    Умеренные показатели управляемости на льду и снегу, шумность

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Michelin X-Ice North 2 205/55R16 94T Россия

    Комфорт, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

    Недостаточное сопротивление слэшпленингу, низкая ударная прочность

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T

    Тормозные свойства на льду и снегу, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

    Управляемость на льду, тяговые возможности на снегу

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Dunlop Ice Touch 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства и управляемость на асфальте, тормозные свойства на снегу

    Управляемость на льду и снегу, плавность хода

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 205/55R16 91T

    Высокая ударная прочность, высокое сопротивление слэшпленингу, сцепные свойства и управляемость на асфальте

    Сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, комфорт

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины Hankook Winter i*pike W409 205/55R16 91T

    Цена, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

    Сцепные свойства на льду и снегу, низкое сопротивление слэшпленингу, сцепные свойства на мокром асфальте

    ПодробнееКупить
    7article-image
  • Шины KAMA Кама ЕВРО 519 205/55R16 91T

    Цена, тормозные свойства на снегу

    Сцепные свойства на льду, управляемость на льду и снегу, низкий уровень комфорта

    ПодробнееКупить
    8article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V