Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю)

  • Дата начала теста:  11 Октября 2010
  • Дата окончания теста:  11 Октября 2010
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  

До какой скорости можно разогнаться на льду? Официальный рекорд в 2007 году поставил четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канкуннен, разогнав Bentley Continental GT до 321,65 км/ч. Заезд проводился на льду Ботнического залива близ финского города Оулу. Мы даже не будем пытаться утереть нос Канккунену, хотя тоже поедем быстро: наши автомобили «обуты» в зимние шины, которые позволяют разгоняться до 210, а некоторые – и до 240 км/ч. Причем хоть на асфальте, хоть на льду!

Конечно, 200 км/ч по обледенелой дороге общего пользования – это безумие! А вот на динамометрической дороге Дмитровского полигона мы порой устраиваем подобные заезды. Если, конечно, автомобили на шинах с соответствующими индексами скорости: либо H (210 км/ч), либо V (240 км/ч). Большинство из них – так называемые среднеевропейские зимние шины, предназначенные для водителей из Германии, Франции, Австрии и других европейских стран с относительно мягкой зимой. Такие шины в первую очередь рассчитаны на езду по мокрому асфальту. Но должны обеспечивать определенный уровень безопасности на льду и на снегу.

Для большей территории Росси, конечно, актуальнее шипованные или фрикционные шины так называемого скандинавского типа, поэтому сравнительные тесты таких шин мы проводим из года в год (АР №18, 2010). Но дилеры предлагают и среднеевропейские зимние шины, которые пользуются спросом в крупных городах и в южных регионах России. Их выбирают немногие, но и они вправе знать, какие модели предпочтительнее и почему.

Мы собрали шесть комплектов зимних шин среднеевропейского типа – Continental ContiWinterContact TS830Goodyear UltraGrip Performance 2Pirelli Sottozero IISava Eskimo S3Toyo Snowprox S953Vredestein Snowtrac 3 - и подвергли стандартной программе испытаний. А чтобы проиллюстрировать главное отличие этих шин от так называемых скандинавских, в таблицах с итогами каждого вида испытаний мы приводим усредненные результаты, показанные на тех же трассах шипованными и нешипованными шинами для суровой зимы. Помимо этого, в испытаниях приняли участие изношенные шины Continental ContiWinterContact TS810 с остаточной глубиной протектора 5 мм.

Тесты на льду (замеры времени разгона, тормозного пути, оценка поведения автомобиля при объезде препятствия с торможением и заезды на извилистой трассе) показали, что лучше других держатся на льду шины ContiWinterContact TS830. Но и они выглядят беспомощно в сравнении со скандинавскими моделями, которые сокращают тормозной путь на льду в среднем на 8,3 метра.

А преимущество шипованных шин над «европейцами» на льду и вовсе огромное – более 20 метров при торможении со скорости 50 км/ч.

На снегу отставание «теплолюбивых» шины от «скандинавов» не столь фатальное, а лидеры в зачетной группе – те же шины Continental и подтянувшиеся к ним покрышки Goodyear. Теперь оценка сопротивления слашплэнингу (это зимний аналог аквапланирования).

Здесь «скандинавские» шины так же предпочтительнее, ведь у них глубина рисунка протектора, как правило, на пару миллиметров больше – и эти миллиметры помогают отводить из пятна контакта большие массы снежно-водяной каши. А среди «европейцев» на вершине рейтинга вновь Continental.

Переходим на «домашнее» для центральноевропейских шин покрытие – мокрый асфальт. Здесь происходит рокировка: европейские шины с более жестким протектором куда лучше держат нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Автомобиль эффективнее тормозит, увереннее объезжает препятствия. Впрочем, предсказать это было несложно. Куда интереснее оказалась расстановка сил в зачетной группе: успешно выступив на льду, шины Continental ContiWinterContact TS 830 и Goodyear Ultra Grip Performance 2 вышли в лидеры и на асфальте! Завидная универсальность. И в итоге – заслуженное первое и второе места в нашем рейтинге.

Кстати, при подсчете итоговых балов мы увеличил весомость «асфальтовых» показателей с традиционных 30 до 40 процентов. И еще раз напоминаем: шины, которые участвовали в этом тесте, созданы для мягкой, «околонулевой» зимы. В основном – для езды по асфальту и лишь немного – по снегу и льду.

Результаты

  • Шины Continental ContiWinterContact TS 830 205/55R16 XL 91T

    Сцепные свойства и управляемость на асфальте; Высокое сопротивление сплэшпленингу; акустический комфорт.

    Повышенное сопротивление качению.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Performance 2 205/55R16 94T FP

    Сцепные свойства на мокром асфальте; управляемость на сухом и мокром асфальте.

    Управляемость на мокрых покрытиях.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Pirelli Sottozero II 205/55R16 91H

    Низкое сопротивление качению; Сцепные свойства на асфальте.

    продольные сцепные свойства на льду.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Vredestein Snowtrac 3 205/55R16 91T

    Сцепные свойства и управляемость на асфальте.

    Продольные сцепные свойства на льду; управляемость на скользких покрытиях.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Sava Eskimo S3 205/55R16 91T

    Тормозные свойства на мокром асфальте; цена.

    Сцепные свойства на льду; управляемость на всех видах покрытий.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Toyo Snowprox S953 205/55R16 91H

    Управляемость на сухом асфальте.

    Сцепные свойства на льду и на снегу; управлемость на льду и на снегу; низкое сопротивление слешплэнингу.

    ПодробнееКупить
    article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V