Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю)

  • Дата начала теста:  15 Сентября 2010
  • Дата окончания теста:  15 Сентября 2010
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  

Несмотря на кризис и прошлогоднее 40% падение спроса на автомобильные шины, работа в исследовательских центрах шинных компаний идет полным ходом. В преддверии зимнего сезона на рынке появилось немало новинок - и самые интересные приняли участие в традиционных сравнительных тестах зимних шин на заполярном полигоне Test World. А особенностью нынешних испытаний стало то, что наряду с новыми шинами испытаниям подверглись и старые изношенные покрышки, выпущенные два, четыре и даже десять лет назад!

Как и в прошлом году (АР №19, 2009), мы тестировали шины одной из самых массовых размерностей - 205/55 R16 - на автомобилях Ford Focus. В списке участников - одиннадцать шипованных и шесть нешипованных моделей. численное преимущество первых вполне оправданно: в России на шипованные шины приходится окло 70% от общего объема продаж зимних покрышек. В этом году свои новинки «в шипах» представили компании Continental (шины ContiIceContact) и Yokohama (шины IceGuard IG35). Об их особенностях мы уже подробно рассказывали, а вот теперь узнаем, как они смотрятся на фоне конкурентов. Словенские шины Sava Eskimo Ice выпускаются не первый год, но в тестах Авторевю ранее замечены не был. И для российских шин Cordiant Sno-Max это первый «выход в свет»: в России мы их уже испытывали (АР №17, 2008), а теперь появилась возможность сравнить Sno-Max с «грандами» на трассах одного из лучших зимних полигонов Европы. Кстати, шины Coriant Sno-Max продаются и в Финляндии, где и были приобретены.

Остальные «шиповки» знакомы по прошлогодним тестам – Gislaved NordFrost 5Goodyear UltraGrip ExtremeHankook Winter I*pikeMichelin X-Ice North 2Nokian Hakkapeliitta 7Pirelli Winter Carving Edge и Vredestein Arctrac.

Среди шин без шипов две новинки – Dunlop Graspic DS-3 и Goodyear UltraGrip Ice+, а четыре модели нам уже знакомы – Continental ContiVikingContact 5Michelin X-ice 2Nokian Hakkapeliitta R и Yokohama Ice Guard IG30. Все эти шины так называемого скандинавского типа, то есть с мягким протектором, рассчитанным, прежде всего, на снег и лед.

Когда менять зимние шины на новые? Какой должна быть остаточная глубина рисунка протектора? Как работают на асфальте изношенные зимние шины? Эти вопросы волнуют многих - особенно сейчас, когда цены на шины выросли, а доходы у многих упали. Если следовать букве закона, то зимой по российским дорогам можно ездить не только на изношенных зимних, но и на летних шинах – главное, чтобы глубина рисунка протектора составляла не более 1,6 мм. Но далеко ли на таких покрышках уедешь?

Использование зимних шин, в том числе и в «холодных» регионах, пока носит рекомендованный характер. Такой же рекомендовательной является и остаточная глубина рисунка протектора зимних шин – не менее 4 мм. Стоит ли придерживаться этих рекомендаций?

Для испытаний мы раздобыли четыре комплекта бывших в употреблении зимних шин – шипованные Nokian Hakkapeliitta 4 («возраст» - четыре года, глубина канавок протектора – 6 мм) и Nokian Hakkapeliitta 2 (девять лет, глубина канавок протектора – 3 мм) и нешипованные Nokian Hakkapeliitta R (два года, глубина канавок протектора – 6 мм) и Michelin Maxi-Ice (десять лет, глубина канавок протектора – 3 мм). Напомним, что методика испытаний и новых, и «хоженых» шин едина.

Методика отработана, профессиональный прибор Racelogic V-Box GPS установлен и «видит» спутники, лед в отличном состоянии… Поехали!

На каждом комплекте шин испытатель выполняет от 16 до 20 торможений «в пол», а аппаратура с точность до сантиметров фиксирует путь, пройденный автомобилем до полной остановки. После усреднения результатов и их коррекции с учетом «базовых шины» становится ясно, что надежнее других вгрызаются в лед шипованые шины Nokian и Michelin. Они же обеспечивают лучшее время разгона в диапазоне скоростей от 5 до 20 км/ч с использованием противобуксовочной системы. Остальные шины расположились в протоколе испытаний с четким делением на шипованные и нешипованные: результаты первых неизменно лучше, чем вторых. Это еще раз доказывает, что на голом льду шипы как были, так и остаются самым эффективным средством повышения сцепных свойств, а значит и безопасности!

Впрочем, если эти шипы едва держатся в изношенном протекторе, а некоторые и вовсе потеряны, то толку от них немного: даже наполовину изношенные шипованные шины заметно увеличивают тормозной путь на скользкой дороге. А если остаточная глубина протектора 3 мм, то тормозной путь увеличивается в два раза!

Похожий расклад показал и маневр «переставка с торможением», имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. По-прежнему вне конкуренции новые шипованные шины. Впрочем, появилось исключение – российские покрышки Cordiant Sno-Max уступили не только новым шинам без шипов, но и наполовину изношенным как шипованным, так и нешипованным… Поднимать наш триколор над финским полигоном пока рано.

Если в первых трех тестах все решали данные измерений, то на трассе управляемости эксперты выставляют субъективные оценки за надежность управления. Делая по пять-шесть кругов на каждом комплекте покрышек с включенной и выключенной системой стабилизации, испытатели оценивают, насколько прогнозируемы реакции, как автомобиль управляется на грани скольжений, хорошо ли чувствуется эта грань. Как водится, сидящий за рулем эксперт не знает, на каких именно шинах он едет: он оценивает комплект №1, №2, №3 … Затем субъективные оценки трех экспертов усредняются – и в итоге самыми надежными на ледяной трассе признаются шипованные шины Continental и Nokian. Среди нешипованных, кстати, «фамилии» фаворитов те же - Continental и Nokian.

Теперь – то же самое, но на укатанном снегу. Торможения, разгоны, объезд «препятствий» и почти раллийный скоростной участок – извилистая снежная трасса. И здесь шипованные модели идут в протоколах вперемежку с нешипованными: на снегу важнее не только шипы, сколько рисунок протектора и состав резиновой смеси. По совокупности «снежных» свойств заслуживают шины Nokian Hakkapeliitta 7Pirelli Winter Carving EdgeMichelin X-Ice North 2 и Continental ContiVikingContact 5. Изношенные шины почти в полном составе оказались в конце рейтинга, хотя отставание уже не столь фатальное: при торможении на снегу это лишние десять метров тормозного пути, а не пятьдесят как на льду!

Следующий вид испытаний показывает, хорошо ли шины противостоят слашплэнингу на снежно-водяной каше. Оценка ставится на основании скорости автомобиля и степени пробуксовки ведущих колес при проезде специальной ванны, заполненной снежно-водяной смесью. Кстати, эти заезды выполняются уже весной, при небольшой плюсовой температуре. Казалось бы, в этом виде испытаний шины с направленным рисунком протектора должны иметь преимущества. Теоретически – да, но на практике слашплэнингу одинаково успешно противостоят как направленные шины Goodyear UltraGrip Ice+ и Pirelli Winter Carving Edge, так и ненаправленные покрышки Yokohama Ice Guard 30.

Теперь асфальт. Опираясь на результаты измерений, мы в очередной раз хотим развеять миф о том, что шипованные шины на асфальте работают хуже нешипованных. Взгляните на значения тормозного мути на мокром асфальте: первые девять результатов – за шипованными шинами! И среди них, кстати, есть «пожилые». Объясняется это просто: в большинстве случаем структура протектора у скандинавских» нешипованных шин мягче, чем у шипованных. А на асфальте «мягкие» покрышки работают хуже. Хотя бывают исключения. Например, при выполнении «переставки» с торможением на мокром асфальте лучший результат – у нешипопванных шин Goodyear UltraGrip Ice+. И сухом асфальте эти покрышки хорошо показали себя с точки зрения управляемости. Значит, на них стоит обратить внимании жителям крупных городов.

Даже бэушные шины стали подниматься с последних строчек на средние позиции, хотя это еще не повод говорить об их надежном поведении на асфальте: порой выигрывая при торможении, те же шины проваливаются при оценке управляемости. Так что использовать летом изношенные зимние шины мы не советуем.

Под занавес – два теста, не влияющие на уровень безопасности: оценка шумности и сопротивление качению. Результаты первого говорят о том, что нешипованные покрышки практически одинаково тихие, - в худшую сторону выдаются разве что Dunlop Graspic DS3. Шипованные шины, конечно, громче. Сильнее других на асфальте «поют» шипованные шины Nokian, Pirelli, Sava и Vredestein. А наши? Наши, увы, солируют. Шины Cordiant Sno-Max – самые громкие в тесте, причем во всем диапазоне скоростей. И по сопротивлению качению они на последнем месте. А на первом Nokian Hakkapeliitta R. Если поменять одни на другие можно сэкономить около 4% топлива.

Итак, переведя цифры в баллы и просуммировав их с учетом весомости потребительских качеств, водружаем на пьедестал лучшие шины сезона - Nokian Hakkapeliitta 7. И тут же оговариваемся. Что это лидерство отнюдь не подавляющее: на пятки наступают шины ContiIceContact со своими вклеенными шипами. А с учетом более гуманной цены они вправе разделить победу с финскими покрышками.

Среди шин без шипов «выстрелили» новые шины Goodyear UltraGrip Ice+, порадовав не только зимними показателями, нои поведением на асфальте: действительно универсальные шины. А другая новинка – Dunlop Graspic DS3 – разочаровала. Равно как и российские шины Cordiant Sno-Max: по сумме баллов они уступили не только шипованным, но и нешипованным конкурентам.

Результаты

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 7 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду и снегу; управляемость на льду и снегу.

    Умеренные сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте; шум.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Continental ContiIceContact 205/55R16 XL 94T BD FR

    Сцепные свойства на льду и на снегу; управляемость на льду и на снегу.

    Повышенное сопротивление качению; низкие сцепные свойства на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Pirelli Carving Edge 205/55R16 91T

    Управляемость на льду и на снегу; высокое сопротивление слашплэнингу.

    Шум.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Vredestein Arctrac 205/55R16 XL 94T

    Управляемость на льду; сцепные свойства и управляемость на асфальте.

    Управляемость на снегу; шум.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Extreme 205/55R16 XL 91T FR

    Сцепные свойства на льду; сбалансированные показатели на разных видах покрытий.

    Сопротивление качению.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Yokohama Ice Guard IG35 Plus 205/55R16 94T

    Управляемость и сцепные свойства на асфальте.

    Управляемость с сцепные свойства на льду и на снегу: низкое сопротивление слашплэнингу.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Continental ContiVikingContact 5 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства и управляемость на снегу; высокое сопротивление слашплэнингу.

    Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Nokian Hakkapeliitta R 205/55R16 XL 94R

    Высокое сопротивление слашплэнингу; управляемость на льду и снегу в классе нешипованных шин; низкое сопротивление качению.

    Сцепные свойства на асфальте; управляемость на асфальте.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Hankook Winter i*pike W409 205/55R16 91T

    Сцепные свойства на льду; цена.

    Сцепные свойства и управляемость на снегу; низкое сопротивление слашплэнингу.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Sava Eskimo Ice 205/55R16 91T

    Сопротивление слашплэнингу.

    Сцепные свойства на льду; управляемость на всех видах покрытий; шум.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Michelin X-Ice 2 205/55R16 XL 94T

    Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин; сцепные свойства и управляемость на асфальте.

    Управялемость на льду.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Yokohama Ice Guard IG30 205/55R16 91Q

    Тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин; высокое сопротивление слашплэнингу.

    Сцепные свойства на льду; управляемость на сухом и мокром асфальте.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Dunlop Graspic DS3 205/55R16 91T

    Высокое сопротивление слашплэнингу.

    Сцепные свойства на снегу; Управляемость на всех видах покрытий.

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Cordiant Sno-Max 205/55R16 94T

    Сцепные свойства на асфальте; цена.

    Управляемость и сцепные свойства на льду и на снегу; шум; низкое сопротивление слашплэнингу.

    ПодробнееКупить
    article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V