Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Тест шипованных шин 175/65R14 (Авторевю)

  • Дата начала теста:  02 Февраля 2006
  • Дата окончания теста:  10 Февраля 2006
  • Качество дорог:  Отличное
  • Автомобиль:  ВАЗ 2112

ExtremeContact, Norpolaris, Nordman…. Имя, бренд — вот что помогает продавать товар. Отдадим должное маркетологам: в искусстве нарекать шины звучными именами они преуспели — не имена, а сказки! А что сами шины? В поисках ответа мы приобрели семь комплектов зимних шин размерности 175/65 R14 — и, убедившись в исправности редакционного автомобиля ВАЗ-2112, приступили к испытаниям.

Правда, по ходу «контрольных закупок» выяснилось, что новых моделей российского производства раз-два и обчелся (испытания проходили в феврале 2006 года). Раз — это Amtel NordMaster ST310 производства компании Amtel-Vredestein, а два — это Tunga ExtremeContact (компании Сибур). Остальные шины размерности 175/65 R14 уже побывали на наших тестах, причем есть среди них и откровенно старые модели, которым от роду по пять-шесть, а то и по десять лет. Нет, решили мы, старьем заниматься не будем, а закупим импортные модели «бюджетного» класса, которые представляют все больший интерес для владельцев ВАЗов и недорогих иномарок.

В итоге у нас оказались две корейские модели — Kumho I’zenwis KW19 и Nexen Winguard 231, чешские шины Barum Norpolaris, а еще новинка прошлого сезона, шины Nordman 2, о происхождении которых можно судить по надписям «Designed by Nokian Tyres» и «Made in PRC». Аббревиатура PRC — это не что иное, как КНР, так что на боковинах могла бы быть понятная и привычная надпись «Made in China». Но решили навести тень на плетень…

А в качестве внезачетного эталона мы купили комплект шин Michelin X-Ice North, которые победили в прошлогоднем тесте импортных зимних шин (АР №19, 2005).

Все шины — шипованные, а потому, чтобы все шипы заняли правильную позицию на своих местах и работали в полную силу, перед началом испытаний на каждом комплекте мы накатали по 500 км. Кстати, подобную обкатку в щадящем режиме мы рекомендуем делать всем, кто поставил на свою машину новые зимние шины. Во-первых, будут целее шипы, а во-вторых — машина. Ведь осенью ездить приходится чаще всего по асфальту, на котором мягкие зимние шины работают хуже летних, — нужно привыкнуть к увеличению тормозного пути, к более ленивым, растянутым реакциям автомобиля на управление.

Но перед обкаткой мы измерили глубину рисунка протектора, пересчитали все шипы и определили их вылет над поверхностью протектора. Отрадно, что в этом году все шины предстали перед нами с качественной ошиповкой — по крайней мере, на первый взгляд.

Собственно испытания начинаем, как всегда, с самого коварного зимнего покрытия — льда. На специально залитом участке полигона тормозим со скорости 50 км/ч до полной остановки. На скорости 52—53 км/ч с усилием, которое заведомо вызовет блокировку передних колес, водитель нажимает на тормоз и так — до полной остановки автомобиля. А задние тормоза мы отключаем вовсе — для чистоты эксперимента. Дело в том, что при торможении «в блок» автомобиль почти неминуемо разворачивает, причем разворачивает по-разному. Задние шины то попадают в колею, то не попадают — и оттого результаты «плывут» от заезда к заезду. А при торможении двумя передними колесами проблема снимается: измерительный комплекс Datron подтвердил высокую кучность результатов. Впрочем, состояние льда все равно меняется, поэтому время от времени мы проводим заезды на так называемых базовых шинах, чтобы потом скорректировать результаты с учетом изменения состояния льда, температуры воздуха и других факторов. К слову, «базовые шины» мы используем не только при измерении тормозного пути, но и во всех видах ледовых испытаний.

После коррекции и пересчета на «торможение четырьмя колесами» получаем итоговые результаты. И тут — первый сюрприз: минимальный тормозной путь на счету шин Barum. А наш эталон, шины Michelin, — лишь на четвертом месте. Второе «открытие» — шины Tunga ExtremeContact, на которых ВАЗ-2112 скользит по льду, как на лыжах: на 13 метров дальше лидера! Точное название — в самый раз для любителей экстрима!

Теперь — разгон на льду на первой передаче с постоянной пробуксовкой. Беспристрастная аппаратура фиксирует время разгона с 5 до 35 км/ч. На этот раз обошлось без сюрпризов: впереди, причем с хорошим отрывом, Michelin, а замыкает список Tunga.

Следующий вид испытаний — «змейка» на льду. Наилучшие сцепные свойства в боковом направлении на счету шин Michelin, на втором месте — китайские шины Nordman 2, а на последнем — вновь Tunga: эти покрышки вчистую проиграли все тесты на льду.

На снегу замеры тормозного пути и времени разгона проводятся по той же схеме. Но расстановка сил, если не принимать во внимание эталонные шины Michelin, другая. Минимальный тормозной путь на снегу обеспечили корейские шины Kumho, а максимальный — тоже на счету «корейцев»: отличились покрышки Nexen. Лучшее время разгона на счету шин NordMaster, а худшее — опять же за корейскими шинами Nexen. Это явный аутсайдер на снегу. Впрочем, впереди еще тесты на управляемость.

Эксперт-испытатель, преодолевая извилистую трассу на каждом комплекте шин, стремится показать лучшее время, а попутно выставляет субъективные оценки за удобство управления автомобилем. Казалось бы, если шины плохо разгоняются и тормозят, то нет и шансов заслужить сколько-нибудь высокую оценку за управляемость. Не тут-то было! На шинах Nexen трассу удалось пройти так же, как и на шинах Kumho. Впрочем, ни те ни другие и близко не смогли подобраться к результату, показанному на шинах Michelin. А в аутсайдерах на трассе управляемости вновь оказались шины Tunga. "Автомобиль на них что корова на льду, то есть на снегу",— возмущались эксперты.

Но снег бывает разной глубины — разгонялись и тормозили мы на укатанном снегу, а в России зимние шины многие покупают еще и для того, чтобы по глубокому снегу добраться к гаражу, к даче, а то и к подъезду во дворе. А потому в программу «российских» тестов мы включаем испытания на проходимость. Выбираем ровную площадку, покрытую примерно 20-сантиметровым слоем снега, и бороздим ее. Буксуем, застреваем, толкаем… Меньше всего проблем в глубоком снегу доставили шины Michelin: автомобиль очень уверенно движется по целине, причем и «внатяг», и с пробуксовкой. Неплохо проявили себя шины Amtel NordMaster. А больше всего неприятностей доставили корейские шины Nexen.

Закончив «зимнюю» часть программы, мы продолжили испытания весной, уже на свободных от снега и льда дорогах полигона. Для начала оценили уровень шума и плавность хода. Проезжая по одному и тому же маршруту, эксперты выставляли оценки по десятибалльной шкале. Высший балл за акустический комфорт получили шины Kumho и Nordman 2. А вот отечественные покрышки NordMaster, хорошо выступившие на зимних покрытиях, на асфальте оказались слишком шумными — только глухого не выведет из себя этот гул. Да и на плавность хода такие шины влияют хуже всего — самые «жесткие» в тесте. А самыми «мягкими» оказались покрышки Nexen — хоть в чем-то они хороши!

На асфальте мы измерили и выбег автомобиля — расстояние, которое ВАЗ-2112 проходит в свободном прямолинейном качении со скорости 130 км/ч до полной остановки. Это помогает оценить сопротивление качению разных шин, что является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на расход топлива. Кстати, чем качественнее изготовлены покрышки, чем ближе их форма к идеально круглой, тем при прочих равных больше величина выбега. Понятно, что в случае с зимними шинами заметное влияние на результат оказывает и рисунок протектора: ради лучших сцепных свойств его делают более «агрессивным», и зачастую это увеличивает сопротивление качению.

В этом виде испытаний шины Michelin вновь оказались лучшими. В «зачетной» группе легче всего катятся шины Tunga, а больше всего препятствовали качению шины Barum.

Заключительный вид испытаний — замеры тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Эти результаты особенно важны для тех, кто зимой много ездит по улицам крупных городов: если на покрытых льдом или снегом дорогах водители ведут себя осторожно, то по очищенным до асфальта улицам порой несутся так же быстро, как летом, забывая о скромных возможностях зимних шин. Если на летних шинах тормозной путь автомобиля ВАЗ-2112 со скорости 100 км/ч составляет 45—50 метров, то лучший результат в нашем тесте (он был показан на шинах Barum) — 58,2 метра! А на покрышках Nexen машина и вовсе остановилась через 66,8 метра! Так что держите дистанцию!

Теперь, как обычно, мы пересчитываем результаты испытаний в баллы (по десятибалльной шкале). Затем суммируем баллы с учетом весомости каждого из показателей. Напомним, что в нашем тесте особенно ценятся баллы, набранные за сцепные свойства на льду и за проходимость. По итогам наибольший балл, как и ожидалось, набирают референсные шины Michelin X-Ice North. А лучшие в зачете — шины Barum Norpolaris. Хороший баланс потребительских качеств, да и цена вполне адекватна. Лишь немного им уступили отечественные шины Amtel NordMaster ST310. Рекомендуем. Корейские шины Kumho и китайские Nordman 2 — твердые середнячки. А вот на шинах Nexen и Tunga ExtremeContact мы бы ездить не стали.

Результаты

  • Шины Michelin X-Ice 175/65R14 82T

    сцепные свойства на льду; проходимость; управляемость

    средние показатели комфорта; средние сцепные свойства на асфальте

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Barum Norpolaris 175/65R14 82Q AD

    сцепные свойства на льду; средние сцепные свойства на асфальте; управляемость

    управляемость на снегу; высокое сопротивление качению

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Амтел NordMaster ST-310 175/65R14 82Q

    сцепные свойства на льду; средние сцепные свойства на снегу; управляемость на скользких покрытиях

    шум; низкая плавность хода

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Kumho I'ZEN WIS KW19 175/65R14 82T

    продольные сцепные свойства на льду; плавность хода; отсутствие шума при качении

    управляемость на снегу; поперечные сцепные свойства на льду

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Nokian NordMan 2 175/65R14

    поперечные сцепные свойства на льду; отсутствие шума при качении

    проходимость; продольные сцепные свойства на льду

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Nexen Winguard 231 175/65R14 82T

    управляемость на снегу; комфорт

    проходимость; продольные сцепные свойства на льду и на снегу

    ПодробнееКупить
    article-image
  • Шины Tunga Extreme Contact (C-165) 175/65R14 82Q

    тормозные свойства на асфальте; низкое сопротивление качению

    низкие сцепные свойства на льду; управляемость; шум

    ПодробнееКупить
    article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V