Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)

  • Дата начала теста:  01 Февраля 2018
  • Дата окончания теста:  20 Сентября 2019
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  VW Golf

Зимний тест-драйв шин липучек 205/55 R16

Белорусский портал ABW.by представил результат сравнительных испытаний семи комплектов зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16. В тесте приняли участие шины Nokian Hakkapeliitta R3 (новинка зимнего сезона 2018/19), Continental ContiVikingContact 6, Dunlop Winter Maxx WM02, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero FR и Yokohama IceGuard 50 Plus.

Условия испытаний

Для оценки характеристик шин используются классические дисциплины, которые не изменяются уже много лет. На «зимнем» полигоне сначала замеряются показатели эффективности разгона и торможения на льду и снегу. Уровень сцепления определяется при подъёме на снежный холм. Скоростные заезды по снежным и ледяным трассам помогают оценить управляемость.

В промежутках между тестами с помощью спецтехники испытательный полигон восстанавливается до первоначального состояния. Снежные трасы утрамбовываются, а ледяные — очищаются и подвергаются разметке. Для предотвращения влияния погодных явлений испытания на разгон и торможение проводят в длинном ангаре.

«Мокрые» тесты проходят на специальном «осеннем» полигоне, где поддерживаться нужный уровень влажности с помощью постоянного орошения.

Все испытания проводились на финском полигоне Nokian Tyres в два этапа – зимой прошли испытания на льду и снегу, осенью – на сухом и мокром асфальте. ABW.by утверждает, что победа шин Nokian с местом проведения испытаний совершенно не связана, а также что все результаты фиксировались при помощи высокоточного измерительного оборудования, которое совершенно беспристрастно.

Тем не менее, именно шины финского производителя возглавили тройку лидеров, показав лишь одну слабость – их показатели управляемости на льду оказались худшими из всех участников. Однако в остальных ледовых дисциплинах шины смогли выступить превосходно и набрать высокие баллы, а потом еще и закрепить успех в снежных испытаниях. Кроме того, шины Hakkapeliitta R3 продемонстрировали безопасное и эффективное торможение на сухом асфальте. 

Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)

Занявшие второе место шины Goodyear UltraGrip Ice 2 эксперты ABW.by назвали «самыми противоречивыми». Действительно, при лучших результатах в тестах на управляемость на заснеженной дороге они показали худшее поперечное сцепление на льду, а самое эффективное торможение на мокрой дороге уравновесили проваленным тестом на сухое торможение. 

Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)

На третьем месте расположились шины Michelin X-Ice 3, которые хотя и показали не самые лучшие разгон и управляемость на снегу, удачно выступили на асфальте.

Шины Continental ContiVikingContact 6 имели все шансы войти в тройку лидеров: на зимних дорогах они уступили только Nokian и оказались лидерами по управляемости на льду, а на сухой и мокрой дороге выступили не так успешно, из-за чего и съехали на четвёртое место.

Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)

Pirelli Ice Zero FR были бы хороши, если бы не опасно длинный тормозной путь на обледенелой дороге, а расположившиеся на шестом месте Yokohama IceGuard 50 Plus провалили сразу три теста – на снежное торможение, на мокрую управляемость и топливную экономичность.

Последнее место эксперты ABW.by присудили шинам Dunlop Winter Maxx WM02, на счету которых ни одного удачного выступления и самый длинный тормозной путь на мокром асфальте.

Сравнительный тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ABW)

Результаты

  • Шины Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) 205/55R16 XL 94R

    - Короткий тормозной путь на льду,

    - прекрасные разгон/торможение на снегу,

    - безопасное торможение на сухом асфальте,

    - слабая управляемость на льду.

    ПодробнееКупить
    1article-image
  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55R16 94T

    - Лучший результат испытаний на управляемость на снегу,

    - короткий тормозной путь на мокром асфальте,

    - оптимальная управляемость на мокрой дороге,

    - слабое поперечное сцепление на льду,

    - длинный тормозной путь на сухой трассе.

    ПодробнееКупить
    2article-image
  • Шины Michelin X-Ice 3 205/55R16 XL 94H

    - Короткий тормозной путь на льду,

    - безопасное торможение на сухом асфальте,

    - точная реакция рулевого управления на мокрой дороге,

    - заметные проблемы с разгоном и управляемостью на снегу.

    ПодробнееКупить
    3article-image
  • Шины Continental ContiVikingContact 6 205/55R16 94T

    - Превосходная управляемость на льду,

    - короткий тормозной путь на сухом асфальте,

    - некоторые проблемы с управляемостью на мокрой трассе.

    ПодробнееКупить
    4article-image
  • Шины Pirelli Ice Zero Friction 205/55R16 XL 94T

    - Безопасное торможение на мокром асфальте,

    - хорошая управляемость на льду и мокрой трассе,

    - длинный тормозной путь на льду.

    ПодробнееКупить
    5article-image
  • Шины Yokohama Ice Guard IG50 Plus 205/55R16 91Q

    - Неплохая управляемость на льду,

    - опасно длинный тормозной путь на снегу,

    - проблемы с управляемостью на мокрой дороге,

    - высокое сопротивление качению.

    ПодробнееКупить
    6article-image
  • Шины Dunlop Winter Maxx 02 205/55R16 94T

    - Неплохая управляемость на снегу,

    - самый длинный тормозной путь на мокром асфальте,

    - недостаточно эффективное торможение на льду.

    ПодробнееКупить
    7article-image

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V