Еврокомиссия возобновила антидемпинговое расследование в отношении китайских грузовых шин
8 июля 2022 года Европейская комиссия возобновила антидемпинговое расследование в отношении импорта грузовых шин китайского производства. Ранее, в
Крупные производители шин из Южной Африки ведут борьбу с китайским импортом и требуют, чтобы правительство ввело высокие антидемпинговые пошлины. Как заявляет Южноафриканская конференция производителей шин (SATMC), импортируемые из Китая дешевые шины «продолжают уничтожать местных производителей». От правительства требуют проведения антидемпингового расследования и введения дополнительных пошлин на шины из Китая. Однако дополнительные импортные пошлины в предполагаемом размере от 8% до 69% увеличат транспортные и логистические расходы, утверждает Ассоциация импортеров шин Южной Африки (Tyre Importers Association of South Africa).
По данным Национального альянса такси, эти дополнительные расходы станут бременем для потребителей, и больше всего пострадают пассажиры такси.
Сейчас ситуация вокруг китайских шин в Южной Африке накаляется, и индустрия такси и грузоперевозок активно предупреждает о повышении цен в случае введения более жестких импортных пошлин.
Стремление к введению антидемпинговых пошлин, главным аргументом в пользу которых является то, что дешевые легковые, грузовые и автобусные шины из Китая уничтожили местную шинную промышленность, уже не новость. Южноафриканская отраслевая организация SATMC, в которую входят Continental, Bridgestone, Goodyear и Sumitomo, уже более десяти лет борется с китайским импортом.
В 2005 году SATMC впервые подала заявку в Международную торговую Комиссию (ITAC) для проведения антидемпингового расследования. В конечном итоге комиссия не обнаружила никаких правонарушений и приостановила расследование, что было обжаловано SATMC и привело к шестилетней судебной тяжбе, закончившейся для местных производителей шин ничем.
Однако SATMC подала еще одно заявление о расследовании предполагаемого демпинга китайских шин в ЮАР, и комиссия подтвердила, что начала расследование.
SATMC указывает на «снижение объемов продаж, сокращение производства, снижение загрузки производственных мощностей, уменьшение доли рынка и сокращение рабочих мест» из-за дешевого китайского импорта.
Заявка SATMC встретила ожесточенное сопротивление со стороны Ассоциации импортеров шин Южной Африки (TIASA). Ассоциация утверждает, что введение дополнительных пошлин на легковые и грузовые шины, импортируемые из Китая, крайне негативно скажется на потребителях Южной Африки.
За период с августа 2020 года по июль 2021 года, рассматриваемый ITAC, в Южную Африку было импортировано шин на сумму 5,7 миллиарда рандов, почти половина из которых поступила из Китая.
«В случае введения пошлин будет увеличено бремя расходов автомобилистов, операторов такси и автобусов, а также автотранспортных и логистических компаний», – утверждает TIASA. По мнению ассоциации, после введения дополнительных антидемпинговых пошлин можно ожидать роста стоимости шин для легковых автомобилей не менее чем на 38%, а шин для грузовых и автобусных автомобилей – в среднем на 17%. По данным TIASA, индустрия такси пострадает больше всего: стоимость шин для микроавтобусов вырастет на 41%.
«По нашим оценкам, стоимость проезда на такси должна вырасти на 30% из-за безудержного роста цен на бензин, – заявили представители Национального альянса такси Южной Африки. – Если шины подорожают на 41%, это окажет разрушительное воздействие на наш сектор и на пассажиров. Правительство должно вмешаться, чтобы немедленно отклонить заявку SATMC».
Аналогичные опасения выразила Ассоциация автомобильных грузоперевозок (RFA), которая также выступает против предложения SATMC, утверждая, что дополнительные импортные пошлины «приведут к увеличению расходов на 6% для операторов».
«Транспортные компании уже не могут позволить себе постоянно растущие эксплуатационные расходы и расходы на топливо, поэтому повышение стоимости шин может стать последним гвоздем в крышку гроба для многих операторов, что приведет к коллапсу в важнейшем для страны секторе автомобильной логистики», – заявил главный исполнительный директор RFA Гэвин Келли(Gavin Kelly).
8 июля 2022 года Европейская комиссия возобновила антидемпинговое расследование в отношении импорта грузовых шин китайского производства. Ранее, в
L’8 luglio 2022 la Commissione europea ha riaperto le inchieste antidumping e antisovvenzioni relative alle importazioni di pneumatici per autocarri
Комиссия по международной торговле США (USITC) запланировала заключительный этап расследования предполагаемого демпинга эмульсионного