Davanti выпускает свою первую всесезонную шину
Британский бренд Davanti Tyres выпустил свою первую всесезонную шину для легковых автомобилей – Alltoura 4-Seasons. Согласно Davanti, шина была
Автомобильные запчасти дорожают, однако дефицита в большинстве случаев не наблюдается. Пока антикризисные инструменты работают не в полную силу и нет гарантии, что дефицита удастся избежать по всем позициям. Автовладельцам имеет смысл заранее вложиться в ремонт своих машин. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал автоэксперт Петр Баканов.
Эксперт рассказал, что рынок автомобильных шин в России сильно меняется. Китайские бренды приходят на смену крупным игрокам, ушедшим из РФ.
— Мы все слышали, что и Michelin уходит, и Nokian, и Bridgestone приостановили работу. Это все плохо, потому что бренды были проверенные, с большой экспертной базой и компетенциями. На их место в лучшем случае приходят китайские ноунейм-бренды. Мы не знаем, какой у них состав резиновой смеси, адаптирован ли он под наши климатические условия, когда и летом может быть плюс 30, и зимой минус 30, чего в Китае, например, нет, — заметил специалист.
Рынок становится беден на бренды, достать хорошую резину становится сложно, но пока она есть в наличии, подчеркнул Баканов. При этом ценник на шины вырос: например, «переобуть» внедорожник уже становится накладно.
— С шинами ситуация плохая в том плане, что все резко подорожало. Если для легковушек в сегментах до посадочного диаметра 16–17 дюймов все хорошо, то дальше ценник растет быстро. Плюс растут ценники на внедорожники. До 13–15 тысяч за одну покрышку продаются только китайские ноунейм-бренды, совершенно незнакомые или малознакомые узкой категории потребителей. Может быть, шины и неплохие, но о них нет никакой информации, кроме как внутри Китая. Они сейчас активно занимают сегмент, потому что больше покрышек нет. Цена более-менее приличных брендов начинается с 13–15 тысяч и выше. Сейчас я не удивлюсь, если стоимость «переобувки» пикапа или внедорожника с типоразмером колес 17–18 дюймов на какую-то приличную резину будет порядка 80 тысяч рублей и выше, — объяснил Баканов.
Масла для двигателей также подорожали, однако дефицита не наблюдается. Среди распространенных линеек есть большой выбор, полки в магазинах заполнены достаточно, сообщил автоэксперт.
Он также отметил, что в большинстве случаев нет проблем и с тормозными колодками.
— С тормозными колодками пока сложностей нет. Возможно, проблемы будут у людей, которые не удовлетворены эффективностью в заводском исполнении и ищут какие-то комплекты для тюнинга. Здесь, поскольку это единичный товар, могут быть сложности, но для рядового покупателя я проблем не вижу, — говорит Баканов. — Или если говорить о тормозных дисках на скоростную машину, под 21–22-й диаметр колес: здесь тоже возможны трудности. И то производители неоригинала быстро занимают эти ниши. Просто неоригинал чем плох: мы не знаем его параметров, нет понятной апробации. Возможно, эти диски будут не так эффективны, как заводские.
Стеклоочистители на рынке по-прежнему представлены в большом количестве, заметил специалист. Достаточно зайти даже не в магазин автозапчастей, а в крупный продуктовый или хозяйственный гипермаркет — и там всегда получится найти большинство самых популярных размеров «дворников», подчеркнул эксперт.
Свечи зажигания в России также подорожали, однако они есть в наличии, пояснил специалист. Этот расходник крайне дорогой на некоторых авто:
— Со свечами зажигания все нормально, кроме роста цен. Рынок неоригинала и крупных поставщиков сильно развит. Но на праворульные машины (на ряд моторов) свечки могут стоить бешеных денег, потому что у них свой типоразмер. Я говорю в первую очередь про кей-кары — японские городские микролитражные автомобили с моторами до 660 «кубиков». Эти машинки очень популярны, и на них сами свечи зажигания неоправданно дорогие. Комплект свечей может запросто выйти в 10 тысяч рублей.
По словам Баканова, проблемы с наличием расходников наблюдаются в сегменте дорогих машин: например, у Bentley, Rolls-Royce или модификаций немецких авто с большими двигателями, которые не так популярны. Также возможны проблемы с современными моделями, которые только что вышли на рынок, а производители-неоригиналы еще не освоили массовый выпуск комплектующих. Например, для нового Land Rover Defender.
Развитие параллельного импорта способно помочь обеспечить наличие оригинальных запчастей, однако будет влиять на цену, заметил Баканов.
— Что дальше будет — вопрос. Я не думаю, что с развитием параллельного импорта полки опустеют, но отчетливо вижу, что ценник будет расти. Конечно, говорить про параллельный импорт пока рановато, но что-то уже доставляют, проблем как таковых нет. Опять же, компании завозят многие запчасти под заказ, для каких-то позиций может быть 40–50 дней ожидания. Если вам что-то нужно уникальное, вы просто переплатите втридорога и будете долго ждать. Конечно, если машина — ваш инструмент и вам на ней нужно регулярно ездить, потому что вы живете за городом, это создает неудобства. Но я не вижу, чтобы машины встали на прикол, — рассказал эксперт.
Как отметил специалист, к осени–зиме складские запасы запчастей в РФ будут истощаться. При этом нужно время, чтобы в полную силу заработали механизмы вроде параллельного импорта.
Автомобилистам имеет смысл уже сейчас задуматься о состоянии машины, уверен Баканов.
— Нужно рационально мыслить по поводу эксплуатации автомобиля. Лучше отказаться от приобретения либо дальнейшей эксплуатации дорогих машин и выбрать более распространенные аналоги. Особенно это касается тех, кто сейчас стоит перед вопросом покупки или смены машины. Брать нужно что-то менее дорогое и массовое, на что будут запчасти: это позволит продержаться в ближайшие годы. Кроме того, сейчас лучше по максимуму вложиться в обслуживание машины, чтобы не столкнуться с катастрофичными ремонтами (капитальный ремонт двигателя, коробки передач и так далее). Пока мы больше ничего сделать не можем — бизнес зависит от импорта. Тут ничего нельзя в одночасье развернуть, — отметил собеседник «ВМ».
Помочь обеспечить рынок запчастями могло бы снижение пошлин на ввоз иномарок, уверен Баканов: благодаря этому в Россию попали бы автомобили-доноры. Это поддержало бы автопарк в свежем состоянии и повысило безопасность на дорогах, заключил специалист.
Источник: Вечерняя Москва
Британский бренд Davanti Tyres выпустил свою первую всесезонную шину для легковых автомобилей – Alltoura 4-Seasons. Согласно Davanti, шина была
Davanti Tyres, the UK’s leading mid-range tyre brand, has launched its first all-season passenger car tyre, the Alltoura 4-Seasons. The brand new
Компания Hankook представит свой шинный бренд Laufenn на домашнем рынке.Шинный бренд Laufenn, впервые представленный на выставке SEMA в Лас-Вегасе в