Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Старые шины будут использовать для защиты дорог от солнца

Австралийские исследования показали, что резиновая крошка из старых шин при смешивании с битумом действует как «санскрин» для дорог и вдвое снижает вероятность повреждения дорожного полотна солнечными лучами. Устойчивое к ультрафиолетовому излучению дорожное покрытие также выдерживает большие транспортные нагрузки, что позволит Австралии сэкономить миллионы долларов на ежегодное содержание дорог.

«Мы обнаружили, что тенденция к старению дорожного полотна замедляется, когда вы добавляете в его верхний слой резиновую крошку, полученную из старых шин, – заявил один из участников исследовательского проекта, инженер Филиппо Джустоцци (Filippo Giustozzi). – Материал действует как своего рода солнцезащитный крем для дорог, и срок службы покрытия получается в два раза дольше, чем у обычного битума».

Исследования провел Мельбурнский королевский технологический институт (RMIT). Для имитации долговременного воздействия солнечных лучшей на дорожное покрытие с различной долей каучука использовались УФ-установки. Было обнаружено, что через полтора месяца непрерывного воздействия, что эквивалентно примерно году воздействия УФ-излучения в реальных условиях, битумная смесь с включением 22,5% резиновой крошки повреждается на 50% меньше, чем битум без нее.

Затем ученые обнаружили, что добавление от 18% до 22% резиновой крошки создает идеальный баланс с точки зрения улучшения устойчивости к колееобразованию и усталости при транспортных нагрузках, а также сопротивления старению под воздействием УФ-излучения.

По законам Австралии, из страны нельзя экспортировать старые шины, поэтому новые методы их переработки на местном уровне приобретают все большее значение. По данным отраслевой организации Tire Stewardship Australia, в 2021 году в Австралии было выброшено около 450 000 тонн старых шин, из которых лишь 70% пошли на переработку.