Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Прибыль Continental AG снизилась на 40% на фоне роста продаж шин

Компания Continental AG представила финансовые результаты за первый квартал 2022 года. Прибыль немецкого производителя до вычета налогов за период упала на 39,8%, в основном из-за ряда «экстремальных факторов», включая вооруженный конфликт России и Украины, нехватку микрочипов для производства автомобилей, пандемию Covid-19 и рост стоимости энергии и логистики.

За квартал прибыль Conti снизилась до 439 млн евро, хотя продажи выросли на 8,2%, до 9,3 млрд евро. 

Прибыль до вычета процентов и налогов упала на 23%, до 932 млн евро, а чистая прибыль за первый квартал года снизилась на 45% и достигла 245 млн евро.

Conti связывает это снижение также с ослаблением автомобильного производства, особенно в Европе.

Шинный бизнес Continental при этом показал хорошие результаты в течение квартала: компания отмечает увеличение объемов продаж легковых и грузовых шин. Продажи шинного бизнес-отделения компании выросли на 20%, до 3,3 млрд евро, а прибыль увеличилась на 17%, до 765 млн евро. При этом маржа по прибыли выросла с 16,6% за 2021 год до 17,1% за первый квартал 2022.

Продажи подразделения Conti ContiTech выросли за первый квартал на 3,3%, однако значительное увеличение затрат на закупки и логистику привело к снижению прибыли на 33%, до 144 млн евро. Маржа по прибыли сократилась почти вдвое, до 5,4%.

В течение всего года Conti ожидает, что ситуация на мировом рынке будет по-прежнему характеризоваться «высокой волатильностью» из-за роста стоимости нефти, энергии и логистики. При этом Continental AG сохранила свой прогноз на год, согласно которому продажи останутся на уровне около 38,3 млрд евро, но снизила прогноз в отношении маржи по прибыли – до 4,7–5,7%. В марте речь шла о 5,5–6,5%.

Continental ожидает, что объем продаж шинного подразделения за год составит от 13,8 до 14,2 млрд евро, что чуть выше предыдущего прогноза. Ожидается, что скорректированная маржа по прибыли составит от 12% до 13%, что несколько ниже раннего прогноза в 13,5 – 14,5%.

Согласно Conti, это отражает годовой рост затрат на закупки и логистику.

«Геополитическая ситуация негативно повлияла на и без того высокие цены на энергоносители, а также привела к перегруженности логистических цепочек и другим сложностям. Кроме того, меры по сдерживанию пандемии коронавируса, особенно в Китае, негативно сказались на развитии экономики», – заявил главный исполнительный директор Continental AG Николай Зетцер (Nikolai Setzer). По его словам, компания, учитывая многочисленные проблемы, предприняла различные шаги, чтобы свести к минимуму их влияние на прибыль.