Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Исполнительный директор "Нортек" пожаловался на слабую господдержку

Исполнительный директор ООО «Нортек» Владимир Яковлев рассказал в ходе стратегической сессии, организованной региональным Министерством промышленности и энергетики, что его компания динамично развивается. Она участвует в четырех проектах по созданию гражданских и военных самолетов, испытывает шины для БТР и автомобиля «Барс», но хотела бы стать площадкой для создания всероссийского центра компетенций по производству авиационных шин.

«У нас для этого есть и конструкторы, и серьезная научная база, включая лабораторию испытания шин и центральную заводскую лабораторию», – убеждал руководитель «Нортек» участников совещания.

Президент Владимир Путин еще в 2018 году поручил создать в стране такой центр, оснастив его стендом, позволяющим испытывать динамический и статистический дисбаланс шин для гражданской авиации. Таких установок в мире осталось всего три: в Европе, США и КНР, и стоят они порядка 700 млн рублей.

"Без государственных субсидий «Нортеку» такой стенд нет смысла покупать. «Мы не сможем его окупить, так как в стране создается слишком мало новых моделей гражданских самолетов, – объясняет Яковлев. – И новых в ближайшую пятилетку не планируется. Проще провести за 2,5 млн рублей испытания шин на стенде в Китае. А если покупать стенд, то нужны целевые инвестиции со стороны государства. Мы направляли соответствующее письмо в адрес Владимира Путина".

Исполнительный директор шинного завода объяснил, почему предприятие проигрывает конкуренцию иностранцам: «Китайские и американские производители запускают свою новую продукцию за полгода. Мы же вынуждены согласовывать пять лет документацию, потом два года проводить испытания».

Пожаловался Яковлев и на слабую господдержку: «Доля экспорта «Нортека» составляет 35%, но ни копейки субсидий мы не получили. Не работают и меры поддержки импортной логистики. Созданная в России транспортная система не позволяет нам ее получать. Дело в том, что в стране всего 2–3 крупных компании, способных предоставить документы, подтверждающие затраты, и, соответственно, дающие нам право на субсидии». Между тем для доставки готовой продукции предприятие использует 600 автомобилей ежемесячно.


Источник: Алтайская правда