Город: Москва
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Ростовские ученые предложили новый материал на основе старых шин

Решение дорожных проблем придумали ученые из Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Они предлагают технологию полотна, бетон в которой заменяют отходы. Например, старые покрышки.

Простое на первый взгляд изобретение может решить экологическую проблему. В составе этих геополимеров - отходы из разных отраслей. Например, горнодобывающей, энергетики и использованные покрышки. Уникальный проект, который позволит применять вяжущие экологичные вещества в строительной сфере, ученые из ростовского госуниверситета путей сообщения опубликовали в научном журнале. И разработкой сразу заинтересовался Российский научный фонд.

«Мы понимаем, что выйти на уровень фундаментальных исследований российского масштаба сразу не получается. А вот использую поддержку грантовою университета, мы можем создать научный задел, который потом при детальной разработке будет финансирован Российскими научными фондами», - говорит ректор РГУПСа Владимир Верескун.

Подобную технологию в России в массовом производстве не применяют. А вот в мире уже есть дорожные покрытия, в которых присутствуют отходы, говорят специалисты. Так, на одном из аэродромов Австралии уложено такое полотно. А пока достижения заграничных коллег стимулируют ростовских учёных. Бруски проходят сотни испытаний, одно из главных, конечно, на прочность.

Одним строительным применением геополимеры не ограничиваются — с помощью этого материала можно будет очищать сточные воды, использовать в качестве огнеупорных материалов. А ещё — при возведении железнодорожных насыпей. Таким образом уменьшится деформация полотна, а значит безопасность движения повысится. И приятный бонус - экономия денежных средств.

«Разрабатываемые нами геополимерные материалы являются перспективной альтернативой керамики или традиционным бетонам. Благодаря их преимуществам - лучшей химической или термической стойкости, низкой усадкой, быстрыми сроками схватывания и рядом других особенностей», - говорит старший научный сотрудник РГУПСа, кандидат физико-математических наук Георгий Лазоренко.

Чудесное изобретение пока молодое и должно пройти в прямом смысле через «огонь, воду и медные трубы». Ученые надеются, что применять на практике такую технологию начнут в ближайшее время. Ведь каждый год производятся миллиарды шин, а других отходов - в разы больше.

Источник: Дон-ТР