Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Pirelli не планирует отказываться от контролируемого износа шин Ф1

Когда в 2011-м компания Pirelli сменила Bridgestone в качестве поставщика шин для Формулы 1, Берни Экклстоун потребовал, чтобы шины быстро изнашивались – это увеличит число пит-стопов и добавит интриги за счёт разницы в скорости между новой и изношенной резиной.

Идея дала нужный эффект, но заставить шины работать удалось не всем. Шинников часто критиковали, конструкция и составы шин постепенно менялись, но результат не всегда устраивал команды и гонщиков. В 2022-м изменится регламент на аэродинамику и размерность шин – Формула 1 перейдёт на шины на 18-дюймовых дисках.

Перед их разработкой шинники получат от FIA и FOM новое задание с требованиями к новой резине. Но в Pirelli уже сейчас предупреждают, что и в 2022-м шины понравятся не всем.

Марио Изола: «Сначала мы построили те шины, о которых просил Экклстоун – в каждой гонке было от двух до трех пит-стопов. Но гонщиков это не устраивало – они не могли атаковать и были вынуждены экономить ресурс шин на дистанции. С тех пор с каждым годом мы постепенно его увеличивали – и результат этой работы вы видите сегодня.

В 2022-м мы перейдём на 18-дюймовые диски, конструкция шин изменится. Теоретически, нагрузка на шины уменьшится, и наша жизнь должна стать проще. Но есть риск, что мы не угадаем с жесткостью составов. Шины могут оказаться слишком мягкими, если мы недооценим прижимную силу новых машин, или слишком жесткими, если переоценим. Поэтому нам нужны тесты, но ещё важнее информация от команд о том, какими характеристиками будут обладать их новые машины.

Сегодня машины теряют 40-50% прижимной силы, когда едут позади соперника. Машины начинают скользить, а шины работают иначе, чем в нормальных условиях. В 2022-м этот эффект должен стать менее заметным, что позволит нам построить шины, менее склонные к перегреву, с большим диапазоном рабочих температур и более прогнозируемым износом.

Мы не можем отказаться от контролируемого износа шин на дистанции, иначе гонки превратятся в процессию. Нужен компромисс. Если шины не будут перегреваться и деградировать, самая быстрая машина всегда будет впереди. На финише 300-километровой гонки всегда будут довольные и недовольные. К сожалению, мы не можем сделать всех счастливыми».


Источник: f1news.ru