Профсоюз сталелитейщиков США просит о введении новых антидемпинговых пошлин на шины

Профсоюз сталелитейщиков США (USW) просит о введении антидемпинговых и компенсационных пошлин на легковые и легкогрузовые шины, импортируемые в страну из Южной Кореи, Тайваня, Таиланда и Вьетнама.

В петициях USW, поданных в Министерство торговли и Международную торговую комиссию, утверждается, что разница между внутренними и экспортными ценами на эти шины достигает 217% для Таиланда, 195% для Южной Кореи, 147% для Тайваня и 33% – для Вьетнама. Профсоюз также утверждает, что существуют «многочисленные правительственные субсидии» в пользу вьетнамских производителей шин, в том числе кредиты, налоговые льготы и гранты.

Импорт легковых и легкогрузовых шин из этих четырех стран увеличился в период с 2017 по 2019 год почти на 20%, до 85,3 млн. шин. В прошлом году импорт был оценен в 4,4 млрд.$, утверждает USW.

"Этот поток субсидированного импорта нанес ущерб нашей отечественной промышленности и рабочим, в том числе входящим в профсоюз USW, – заявил международный президент USW Том Конвэй (Tom Conway). – Несмотря на то, что спрос на [эти] шины увеличился, отечественные производители были вынуждены бороться с сокращением доли рынка, падением прибыли и потерей рабочих мест".

Действующие с 2015 года антидемпинговые и компенсирующие пошлины на легковые и легкогрузовые шины из Китая привели к резкому сокращению импорта из этой страны, что позволило американской промышленности инвестировать в новые мощности в США. Однако китайские производители, чтобы сохранить доступ к рынку США, инвестировали в производственные мощности в Таиланде, Малайзии и Вьетнаме, откуда можно импортировать в США шины и не попадать под действие повышенных пошлин.

Профсоюз USW обеспокоен сложившейся ситуацией, которая, по его мнению, усугубилась из-за кризиса, вызванного пандемией Covid-19. В сложной экономической ситуации необходимо усилить борьбу с недобросовестными торговыми практиками, полагает профсоюз.

USW представляет рабочих на девяти заводах по производству шин потребительского класса, принадлежащих компаниям Cooper Tire & Rubber (Огайо и Арканзас), Goodyear (Северная Каролина, Алабама и Канзас), Michelin North America (Индиана и Алабама), Sumitomo Rubber North America (Нью-Йорк) и Yokohama Tire (Вирджиния).