В России перерабатывают только треть старых шин
Каждый год в стране образуется миллион тонн отработавших свой век автомобильных шин. И только треть из них попадает на переработку. Остальные
Ученые из Национального университета Сингапура смогли превратить отработанные шины в аэрогели с широким спектром применения.
Аэрогели – класс материалов, представляющих собой гель, в котором жидкая фаза полностью замещена газообразной. Такие материалы обладают рекордно низкой плотностью и демонстрируют ряд уникальных свойств: твёрдость, прозрачность, жаропрочность, чрезвычайно низкую теплопроводность и т. д. Новые каучуковый аэрогель, как утверждается, является чрезвычайно легким, прекрасно абсорбирующим и очень прочным материалом. Новая технология, патент на которую уже подан, позволит расширить сферу использования старых шин и предлагает экологичный способ их переработки.
Ежегодно во всем мире утилизируется около одного миллиарда автомобильных шин. 40% из них перерабатываются, еще 49% сжигаются для производства энергии и как минимум 11% процентов попадают на свалки.
«Уровень переработки во всем мире остается низким, поскольку переработка использованного каучука является дорогостоящей и энергоемкой, – заявил адъюнкт-профессор Дуонг Хай-Минь (Duong Hai-Minh), который возглавляет исследовательскую группу инженерного факультета Национального университета Сингапура. – Наша команда решила сосредоточиться на создании аэрогелей из использованных шин, потому что они являются дешевым источником сырья, которого всегда в избытке. Превратив использованные резиновые покрышки в высокоэффективные аэрогели, мы могли бы сделать переработку шин более выгодной с финансовой точки зрения и сократить объемы резиновых отходов».
Чтобы создать резиновые аэрогели, переработанные волокна от автомобильных шин сначала превращают в более тонкие, которые затем пропитываются водой и небольшим количеством химических сшивающих агентов. Затем смесь резиновых волокон и экологически чистых растворителей равномерно диспергируют в течение 20 минут, после чего полученный однородный суспензионный гель сушат в установке для сублимационной сушки при температуре -50° С в течение 12 часов.
Как рассказал профессор Дуонг Хай-Минь, процесс изготовления аэрогеля прост, рентабелен и экологичен. Весь производственный процесс занимает от 12 до 13 часов, а на изготовление листа резинового аэрогеля размером 1 кв. м и толщиной 1 см уходит менее 7 $. Процесс также можно легко трансформировать в массовое производство, и все это вместе делает каучуковые аэрогели коммерчески привлекательным продуктом.
Каждый год в стране образуется миллион тонн отработавших свой век автомобильных шин. И только треть из них попадает на переработку. Остальные
Решение проблемы утилизации отслуживших своё автомобильных покрышек – одна из задач, решение которой ставит перед собой инициированный правительством
В период активной смены зимней резины на летнюю жители Ярославской области смогли бесплатно сдать на переработку старые автопокрышки. Акция по приему