На заводе "Нортек" прошел аудит "КАМАЗа"

В ноябре 2019 года на шинном заводе «Нортек» с аудитом побывали представители «КАМАЗа», а главный конструктор предприятия провел аудит на ПТЗ.

Один из крупнейших производителей тяжелых грузовых автомобилей «КАМАЗ» является давним партнером «Нортек». В частности, компания приобретает на алтайском предприятии и ставит на комплектацию шину 425-85-R-21. Аудиторов интересовала сборка данной модели: технология ее производства, смешение резин, подготовка и процесс вулканизации. Кроме того, компания поставляет на «КАМАЗ» камеры и ободные ленты. Чтобы оценить все процессы производства этой продукции, гости посетили автокамерный цех. Довольно серьезный интерес у аудиторов вызвали цифры: какие трудозатраты и материальные затраты компания несет при производстве шины – те показатели, которые напрямую влияют на ее ценообразование.

По результатам аудита на шинное предприятие был направлен отчет, в котором был дополнительно задан еще ряд вопросов, касающихся сборки, хранения, технологических процессов и самой технологии производства. В целом полученными сведениями партнеры остались довольны. Также представители «КАМАЗ» отметили большое количество нового современного оборудования и тот факт, что предприятие «Нортек» оказалось на их взгляд самым чистым из множества резинотехнических производств. 

Ответный визит состоялся на Петербургский тракторный завод. Главный конструктор «Нортек» Иван Стрельцов провел аудит по комплектующим, которые тракторный завод закупает алтайского завода: как хранятся, транспортируются, применяются шины. «В ходе аудита главным стало замечание по поводу хранения наших шин: они складываются стопками, друг на друге, с целью экономии площадей. Но, согласно ГОСТу, такое хранение запрещено. Шину нужно хранить исключительно стоя. Дело в том, что в результате неправильного хранения шины может повредиться её бортовая часть, а именно деформация бортового кольца, что приведёт к преждевременному выходу шины из строя», – отметил главный конструктор Иван Стрельцов.