Pirelli празднует 60-летие революционной шины BS3

Компания Pirelli празднует 60-летие одного из самых инновационных решений, которое заставило владельцев автомобилей по-другому взглянуть на зимнее вождение. В октябре 1959 года на автосалоне в Турине итальянская компания представила новую революционную шину BS3.

Итальянцы назвали новый подход "battistrada separata" (отдельный протектор).

Инновационная шина традиционно состояла из каркаса и протектора, но теперь эти элементы вулканизировались отдельно друг от друга. Это означало, что рисунок протектора можно было так же легко поменять, как например, надеть или снять пальто. И сделать это можно было, не снимая колеса.

Новая концепция позволила адаптировать шины к зимним или летним условиям вождения, став прообразом самой идеи шин для каждого сезона.

Pirelli празднует 60-летие революционной шины BS3

Новая шина стала первой в своем роде и самой настоящей революцией в отрасли. Запатентовал BS3 инженер Pirelli по имени Карло Барасси (Carlo Barassi), возглавлявший направление технологий в техническом отделе Pirelli (сейчас Департамент исследований и разработок). Сама же идея родилась несколькими годами ранее благодаря инженеру Джузеппе Лульи (Giuseppe Lugli), отвечавшему в то время за работу физической лаборатории в шинном отделе Pirelli.

Лульи был большим любителем горнолыжного спорта, поэтому он был хорошо знаком со спецификой вождения в зимний период, особенно в горах. До этого момента лучшим способом для водителей справиться с непростыми дорожными условиями зимой были цепи, которые прикреплялись к внешней стороне шины для лучшего сцепления. Но данный способ доставлял много неудобств. В то время цепи активно использовались на сельскохозяйственной технике для работы в вязкой грязи на полях).

Работу системы, применённой в шине BS3, одновременно легко объяснить и сложно представить. Протектор устанавливался на трех кольцах того же диаметра, что и каркас. Затем они прикреплялись к каркасу и удерживались на месте за счёт давления воздуха самой шины. Когда наступало время смены шин к новому сезону, достаточно было снять существующий протектор и заменить его на тот, который больше подходил к погодным условиям. Революционная BS3 также связана с другой знаковой шиной Pirelli – летний рисунок протектора для нее был заимствован у модели Cinturato.

Появление шины BS3 повлекло за собой еще одно новшество. Благодаря соглашению с Autogrill, известной итальянской сетью автосервисов, Pirelli создала специальные мастерские на трассе Autostrada del Sole, связывающей север страны с югом, в которых техники Pirelli могли поменять протектор, а также позаботиться о других потребностях автомобилистов, связанных с шинами.

Pirelli празднует 60-летие революционной шины BS3

Инновации, которые Pirelli внедрила в разработку BS3, проявили себя в автоспорте, где шина была испытана в по-настоящему жёстких условиях. Автомобили на шинах BS3 участвовали в Ралли Монте-Карло 1961 года и показали отличные результаты. В общей сложности 28 экипажей начали ралли на этой сменной шине, 23 из них финишировали. Участие в ралли впоследствии помогло Pirelli разработать свою самую первую исключительно зимнюю шину – MS35. Особенно преданные поклонники ралли могут даже вспомнить телевизионную рекламу этой шины с Сандро Мунари (Sandro Munari) за рулем Lancia Fulvia, на которой он выиграл несколько гонок, сохраняя контроль благодаря Pirelli MS35.

Беспрецедентная история Pirelli BS3 свидетельствует о том, что уже 60 лет назад было четкое понимание в необходимости использования правильных шин, соответствующих сезону. На сегодняшний день эта необходимость закреплена в законодательстве многих стран.

Новая модель BS3 (впоследствии BS) и сама концепция отдельной шины была настолько новаторской, что продолжала оставаться актуальной в течение многих лет, прежде чем началась новая техническая эра в мире автомобилей.

Затем Pirelli сосредоточила свои усилия на производстве «моносезонных» шин. Благодаря многолетней работе у компании появился широкий модельный ряд от Pirelli Scorpion Winter для внедорожников до P Zero Winter для мощных автомобилей, а также Pirelli Cinturato Winter для автомобилей компактного и среднего классов. В каждой модели сохранилась идея итальянского гения, давшего жизнь инновационной шине BS3.

Pirelli празднует 60-летие революционной шины BS3