Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Michelin удвоит объемы продаж бюджетных шин

Группа Michelin планирует практически вдвое увеличить долю бюджетных шин в своем международном сбыте, чтобы противодействовать росту китайского шинного экспорта в Европе и США. Об этом заявил главный исполнительный директор Michelin Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard).

“На сегодняшний день доля этих шин в наших продажах составляет 15-20%, – заявил Сенар во время недавнего форума Challenge Bibendum в Чэнду. – И за ближайшие пять-десять лет эта доля должна увеличиться до 25-30%”.

В Европе Michelin выпускает шины ‘начального’ уровня под брендами Tigar, Kormoran и Riken на своем заводе Tigar Tyres в Пироте, Сербия, и продает их по всей Европе, в России и на Ближнем Востоке.

По данным LMC Auto, на китайскую продукцию сейчас приходится почти половина всех шин, импортируемых в Европу. Рост экспорта китайских шин в Северной Америке является, по мнению Сенара, “совершенно огромным”, и “этот экспорт, как правило, оказывает влияние на структуру цен в шинном бизнесе”.

Ключевой причиной подобного роста является то, что китайские шины улучшили свое качество, заявил Роб Симмонс (Rob Simmons), глава по исследованиям каучукового и шинного рынка LMC Auto. Китайским брендам пошла на пользу используемая в Европе маркировкам шин, в которой перечислены требования к торможению на мокрой дороге, сопротивлению качения и уровню шума.

“Китайские шины оцениваются выше, особенно в области сопротивления качению, что хорошо сказывается на топливной экономичности, – заявил он в интервью изданию Automotive News Europe. – Исторически сложилось так, что шины в Европе имеют хорошее сцепление на мокрой дороге, но при этом они не так хороши в том, что касается сопротивления качению”.

Компания Michelin недавно начала выпуск бюджетных шин бренда Warrior в Китае на совместном предприятии, которым она владеет вместе с местным производителем Double Coin Holdings. Однако компания не имеет планов по экспорту китайских шин за пределы азиатского рынка.

“У нас нет цели сделать Китай центром экспорта”, – заявил в интервью Automotive News Europe Флоран Менего (Florent Menegaux), директор Michelin по продажам легковых и коммерческих шин. Компания также не заинтересована в том, чтобы стать лидером в рыночном сегменте самых дешевых шин, отметил Сенар, добавив, что все шины, выпускаемые Michelin, “имеют базовые характеристики, необходимые для гарантии безопасности”.

Роб Симмонс рассказал, что европейские производители шин сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны южнокорейских брендов, выпускающих сворю продукцию в Восточной Европе. Эти компании получают поддержку со стороны властей региона, так как создают рабочие места и способствуют оживлению экономики. Так, в марте Еврокомиссия анонсировала, что выделяет 80 млн. $ региональных инвестиций корейскому производителю шин Hankook Tire, который собирается строить свой второй завод в Венгрии.

Как прогнозирует Симмонс, инновации помогут производителям шин премиум-класса удержать лидирующее положение на рынке.

В конце следующего года Michelin выпустит на рынок шины, созданные по технологии Self-Seal и способные ‘ремонтировать’ проколы шириной до 6 мм. Новая технология будет доступна для всех легковых и легкогрузовых шин премиум-класса бренда Michelin.