Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

История компании Pirelli

Представители известного бренда рассказали о структуре компании, о некоторых нюансах, которые отличают их от многих конкурентов, о  том, насколько и как далеко «Пирелли» планирует идти в России и на других рынках.

В шинных компаниях существует определённый рейтинг. По данным компании, в мире существует 300 шинных марок. Пять из них являются мировыми лидерами и называются марками “премиум”.

Рейтинг компании определяется на основании количества ежегодно произведенных и проданных шин.

По количеству заводов Пирелли существенно уступает основным конкурентам. К 2018 году планируется догнать по количеству производимых шин Континенталь, но это в будущем.

В 1980 году, когда произошел первый Карибский кризис, случились, так называемые, шинные свадьбы. Тогда, крупные производители стали покупать более мелких. Пирелли не участвовал в этом процессе, предпочитая создавать свою мультимарку. Таким образом, появилась марка Формулы два года назад. В наследство, вместе с Кировым и Воронежом, компании достался «Амтел».

 

Вспомним немного историю компании

Если сравнивать историю создания многих предприятий и компаний 19 века, они во многом подобны. Больше 50% - это всегда были частные семейные компании: Крупп, Ситроен, Мишлен. Все эти компании были организованы частными лицами,  впоследствии, фамилии семей которых стали названиями этих компаний. Пирелли не исключение. В конце января 1872 года Джованни Баттиста Пирелли, молодой инженер, по образованию химик, попросил у семьи средства на открытие собственного дела.

В тот момент возможности и выбор были ограничены. Он нашел небольшую фабрику на окраине Милана, которая выпускала только один продукт в ассортименте. Это был резиновый шланг для пожарного брандспойта.

На тот момент Чарлз Гудиер уже открыл процесс вулканизации – основной процесс, который входит в технологический цикл производства колеса. Он добавил в каучук серу, смешал, нагрел и перевел его из пластичного состояния в эластичное. Макинтош уже прорезинил свою ткань. Он опустил её в резину, нагрел, получил прорезиненную ткань, сделал свой плащ, откуда у нас и появился макинтош.

1865 год – это первый велосипед, первые самодвижущиеся экипажи, электричество, радио. Эти направления во многом определили начальное производство или первый продукт, который Пирелли стал выпускать. За два года фабрика освоила производство товаров, так сказать, массового потребления. Через 2 года на фабрике Пирелли выпускались галоши, резиновые мячи, плащи и многое другое.

В 1884 году Пирелли начинает производить кабели для радио и электричества.

В 1885 году компания получила свой первый заказ на электрификацию знаменитого миланского театра «Ла Скала». Это было первое 100% электрифицированное в Европе здание. Четыре года назад в «Ла Скала» была реконструкция, и в одной из гримуборных под обшивкой нашли два кабеля датированных 1875 годом как подтверждение того, что компания Пирелли когда-то участвовала в электрификации этого здания.

В 1900 году на фабрике Пирелли один из инженеров предложил Джованни Баттиста начать производство вело- и автошин. Была произведена первая шина «Милано» (Milano) для автомобиля и «Эрколи» (Ercole) - для велосипеда.

У Пирелли существует несколько имиджей. Отчасти эти имиджи помогают, а отчасти они отпугивают пользователя. Многие ассоциируют компанию до сих пор только с Ламборджини и Феррари.  Многие ассоциируют только со спортом. Спорт для Пирелли был изначально подтверждением качества. Во многом сыграла связь. У каждого производителя шин был локальный производитель автомобиля. Альфа Ромео была одним из первых заказчиков Пирелли. Они стали выпускать скоростные автомобили, увеличили мощность двигателя. Уже, не говоря, о связи Пирелли и Альфа Ромео на Формуле-1.

С 1905 года Пирелли входит в состав марок-премиум, и является одним из мировых лидеров в производстве шин.

История компании Pirelli

До 1907 года все шины были серо-желтого цвета. А потом стали черные. Специалисты Пирелли добавили техуглерод. Шина стала более долговечной, и она стала меньше изнашиваться. Это патент Пирелли.

В 1932 году умирает Джованни Баттиста Пирелли, и по семейным традициям, управление компанией переходит его сыну Пьеро.

1953 год - первое производство радиального колеса Cinturato. После войны, лишь к 1960 году удалось полностью восстановить производство. 

В 1994 году, когда выпустили первый P ZERO, Пирелли получили сразу 70 патентов. Шина выпускается с индексом скорости Y в скобках. На скорости 240-250 километров в час нормальная шина не выдерживает  воздействия центробежной силы, она, практически, становится конусом. Нужно было так стабилизировать брекерные слои и протектор, чтобы она оставалась плоской. Специалистами компании используется один из самых дорогих материалов – это арамид, по прочности превосходящей сталь, но гораздо легче ее. Арамидный слой укладывается под ноль градусов, и он стабилизирует выведение шин на скорости свыше 300 километров в час.

Вернемся к вопросу о резиновой смеси: когда Вы входите в вираж на скорости 280 километров в час  пятно контакта становится асимметрична по своим характеристикам. Появляется внешняя часть, которая отвечает за устойчивость в вираже. Блоки разогреваются здесь  до 102°C. В Пирелли разработали арамидно-целлюлозную  смесь, которая в этой части позволяет держать 120°C. Любая бы из обычных шин превратилась бы в порошок. Соответственно, при входе в вираж, каждый из блоков сдвигается один к другому, и получается “трапециевидное пятно контакта”, которое позволяет максимально улучшить поперечную устойчивость.

Было внедрено много других технических решений: это и арамидные петли, и наборные кольца (бортовые). Все сделано для того, чтобы шина в считанные доли секунды реагировала на поворот руля, для того, чтобы она сцеплялась с поверхностью, была хорошая курсовая устойчивость.

С 2000 года Пирелли запускает новую серию заводов с полностью автоматизированным производством.

Всего триста человек обслуживает весь завод. Три смены, каждая смена по 60 человек и два оператора. Завод способен выпускать 3,5 миллионов шин в год. Ручного труда нигде нет. Только в контроле качества остались ручные операции, когда шину берут на визуальный контроль. Все остальные 14 операций делаются оборудованием фирмы Коматсу (Komatsu), которая выпускает этих роботов, так называемых «одноруких бандитов», которые и собирают всё колесо.

Сейчас массовое распространение получила система Zero Pressure или RunFlat. Усиленная боковина из специальной резины, двухслойный каркас, наборное кольцо как на Формуле 1.

После прокола ваша шина не садится на диск, а сохраняет свою форму. В таком  положении со скоростью 80 километров в час, на протяжении 80 километров, Вы можете продолжать  движение.

Ну и последний технологический момент, который разработали в Пирелли. Это миксер. Сорок компонентов входит в состав резиновой смеси. Все это Вы должны перемешать до единой массы, без пузырьков, без всяких катышков. Обычно, это занимало сутки. В Пирелли придумали миксер, который мешает это за пять часов. В Воронеже и Кирове сейчас стоят такие миксеры, которые мешают резиновую смесь по новой технологии.

Когда Европейский Союз запретил использовать ароматические масла, в Пирелли стали использовать природные компоненты при изготовлении шин - кукурузное масло и кукурузный крахмал.

Говоря о структуре компании, необходимо отметить главные отличия Пирелли от остальных конкурентов.

В 2009 году, на собрании акционеров, Марко Тронкетти официально объявил: «Мы шинная компания. Пирелли более ста лет  выпускает лучшие в мире шины, и мы останемся шинниками. У нас есть параллельные бизнесы, которые помогают нам в сложных финансовых ситуациях, но мы были и остаемся шинной компанией».

Итак, компания Пирелли...

40% акций принадлежит банку Юнион Кредит Банк, 30% акций -  Марко Тронкетти Провера, 7% акций -  Леопольто Пирелли (84 года входит в состав директоров). Остальные проценты делятся между рядом инвестиционных компаний.

В научно-техническое общество Пирелли  входят: кабели, оптико-волоконная связь, интернет – телефония. В 1980 году компания приняла участие в прокладке знаменитого кабеля: Вена – Москва – Владивосток.

В 2002 году, Пирелли принимает решение выпускать свой бренд одежды PZERO. На сегодняшний день - это одна из самых высококлассных, дорогих  коллекций. Пирелли закупает самые дорогие ткани, многие  итальянские модельеры помогают непосредственно при производстве коллекций. Есть несколько небольших отделов, крупных универмагов в Москве, которые пытаются сейчас завозить, но в несколько разрозненном виде, коллекции, потому что мы выпускаем все - аксессуары, и различные часы, и одежду и горнолыжное оборудование. Очень много выпускается с эмблемой PZERO. 

22 завода, 30 тысяч сотрудников, представительства в 160 странах мира – такова география заводов на сегодняшний день. Самое большое количество находится в Южной Америке. Это не секрет, что  Южная Америка остается приоритетным рынком. 34% всего объема продается именно там. В последние годы развиваются такие рынки, как Россия.

Пирелли в России уже 9 лет. В первое время компания не предпринимала никаких действий, связанных с активной продажей. В год продавалось  всего 200 шин. 

В 2010 году, в Милане появляется финансовый отчет Нокиан с цифрой три миллиона шин. С этого момента возникает желание продавать больше. Возникает альянс с «Ростехнологией». Компания покупает два завода в России. С тех пор, наблюдается стабильный рост продаж шин Пирелли в нашей стране.

История компании Pirelli. Шинный завод.

У Пирелли есть 7 заводов, которые выпускают нити для брекерных слоев высокопрочной стали.  Это достаточно сложное производство, в котором существуют два монополиста: Мишлен и Пирелли.  Вы берете проволоку, толщиной 3 миллиметра, а вытягиваете из нее струну, толщиной с волос. Потом, из этих волос, Вы сплетаете кордовую нить и поставляете ее. Это одно из самых  сложных производств.

Также, был затронут вопрос резиновых смесей. Есть определенная основа, 40 компонентов. Есть один компонент, который используется всегда и везде – старая шина. В любой шине используется 4% резиновой крошки из старого колеса.

20 лет назад, все шинные производители создали акционерное общество, стали его акционерами, и ежегодно выделяют определенную сумму на его существование. Предприятие собирает шины по всей Европе и  бесплатно выдает шинную крошку. На сегодняшний день, компания Алепур стала коммерческим предприятием.

Компания Пирелли известна несколькими имиджевыми составляющими, которые не имеют никакого отношения к шинам. Прежде всего, это календарь. С 1965 года, ежегодно 25 тысяч экземпляров, только эксклюзивное распространение – звезды политики, шоу бизнеса, клиенты.

Календарь Пирелли - это не просто календарь, а фотоискусство, предмет для коллекционирования. Вы получаете уникальный код, который дает Вам право стать участником аукциона календарей. Захотите купить календарь 70-го года – это 20 тысяч евро. Все, это уже коллекционное издание. Для календаря снимались самые лучшие фото-звезды.

Ну и последнее, это реклама. Реклама – это основная сложность всех шинников. Дело в том, что, к сожалению, шинная реклама, увы, не имеет конечного посыла. Извечный спор между коммерцией и маркетингом. Каждый раз шинная реклама посыла не дает. Пирелли снимает 12-минутные фильмы с определенным сюжетом. Среди актеров были Джон Малкович, Ума Турман и многие другие.

В 2011 году Pirelli вернулась в очередной раз на Formula 1  и является официальным поставщиком до 2014 года.

На сегодняшний день, Formula 1 достаточно дорогое удовольствие для шинного производителя. Возвращается всего лишь 70% ваших вложений. Вы должны иметь отдельный завод, отдельный штат инженеров, или хотя бы отдельную производственную линию, отдельную логистику.

Единственный плюс:  технические решения, которые Вы вкладываете в Formula 1, Вы  потом можете использовать  в шинах, которые Вы выпускаете, например, для спортивных автомобилей, или для несерийных автомобилей или машин, которые используются для стритрейсеров к примеру.


Источник: © Topof.ru: Зализняк Андрей