Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Дороги Бердска могут спасти старые шины

     Бердское предприятие поможет решить проблему плохих дорог, предлагая изменить технологию изготовления и состав асфальта. В этом году в Бердске запланировано отремонтировать все маршрутные улицы. Капитального ремонта не будет — только ямочный, соответственно выделенным в бюджете деньгам. Но латать дороги пока некому. Аукционы по выбору подрядчика для текущего содержания и ремонта асфальта пройдут в конце мая и начале июня. Некачественную прошлогоднюю работу искитимские дорожники обещали исправить. Власть им уже выставила претензию по браку на ул. Ленина. Однако специалисты в один голос говорят, что с существующей технологией производства асфальта и укладки (на старую многослойную «подушку») качества ждать не приходится. И каждый год ремонт придется проводить заново. Как отметил начальник лаборатории московского РосДор НИИ Юрий Розов, во всем мире есть практика добавления в асфальт резиновой крошки или «текстиля»: дорожное покрытие становится эластичным, не крошится, увеличивается сцепление колеса с дорогой, снижается образование льда, что уменьшает затраты на уборку.

     - Добавление резиновой крошки — это шаг вперед, поскольку такое покрытие более долговечно — до семи лет без ремонта. Но в России это пока существует только экспериментально, - подчеркнул Юрий Николаевич.
 

Дороги Бердска могут спасти старые шины

     Институт катализа СО РАН владеет технологией производства нового асфальта. Но реализовывать идею местные предприятия не спешат. По словам представителя компании «Асфальтдорстрой» Игоря Дегтярева, это «затратно и хлопотно», добавление резины требует неукоснительного соблюдения температурного режима и поиска исходного материала. В Бердске этой проблемы не существует. С января 2009 года в городе работает завод «СибЭкоПром», производящий резиновую крошку из старых покрышек, — одно из двух предприятий в Новосибирской области, имеющее лицензию на утилизацию шин в промышленных масштабах. Крошку поставляют в Казахстан, Москву, Красноярск, Краснодар, где их используют в том числе как основную добавку в мастику для асфальтовой смеси.

     Компания «Стройдорэкспорт», «закатывающая» в асфальт почти половину Кузбасса, экспериментальным методом нашло свой состав асфальтовой смеси, благодаря которому дороги в Кемеровской области считаются одними из лучших в России.

     - Мы производим щебне-мастичный асфальтобетон, добавляем волокно — отходы целлюлозного и текстильного производства, - рассказал заместитель главного технолога «Стройдорэкспорта» Андрей Андреев.

     По его мнению, повсеместно используемые технологии изготовления асфальта устарели, и пока не перейдут на новые, в нашей стране будут плохие дороги. С точки зрения завлабораторией асфальтобетона СоюзДор НИИ кандидата технических наук Геннадия Кирюхина, плохие дороги — скорее, вопрос недофинансирования и законодательства: нужно запретить на лето шины с шипами, портящими дорожное покрытие, зимой — своевременно убирать снег, запретить посыпать песком и солью. А использование резиновой крошки в асфальте, считает Кирюхин, - идеальное решение экологической проблемы благодаря утилизации автопокрышек.

 

Дороги Бердска могут спасти старые шины


     Ученые утверждают, что измельченные в крошку автопокрышки улучшают качество асфальта. Но дорожники не спешат использовать их идеи.

     Деньги, которые каждый год закатывают в асфальт во время ремонта дорог, по мнению Николая Железняка, разумнее потратить на внедрение новых технологий производства асфальта. Добавка в асфальтовую смесь мастики на основе резиновой крошки значительно увеличивает срок эксплуатации дорожного покрытия. Но, чтобы идею внедрить, нужны, считает Железняк, желание чиновников изменить ситуацию и разумно тратить средства, государственные программы дорожного строительства на областном и городском уровнях.

     Объемы производства резиновой крошки «СибЭкоПромом» не ограничены, но сейчас, по словам его директора, нет программы дорожного строительства, нет контроля за законом, обязывающим сдавать отработанную авторезину на специальные предприятия. Ее просто выбрасывают где придется. Завод по утилизации авторезины «СибЭкоПром» принимает покрышки от СТО, ГСК, предприятий. Раз в две недели сотрудники завода собирают по Бердску до 200 старых покрышек, которые, разлагаясь, портят экологию города.


Источник: бердский городской сайт