Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Реальный сектор ШИНЫ: отрасль - аутсайдер

     По данным Росстата, за два первых месяца 2009 года выпуск шин снизился по сравнению с тем же периодом 2008-го на 61,7%. Еще в январе текущего года российские предприятия произвели 2031,4 тыс. шин, а в феврале их выпуск сократился в четыре раза и составил 509,6 тысяч. Значительное снижение производства шин тесно связано с неважным положением их потребителей – автомобильных заводов.

     Сокращение выпуска легковых, грузовых автомобилей и прочей колесной техники на 40% за 2008 год уменьшило и спрос на шинную продукцию. И это – после стабильного роста отрасли в предкризисный период.

Начиная с 2000 года, ежегодное увеличение объемов производства шин для легковых автомобилей составляло 10%, потребления – 13%. Более того, потребление шин стало опережать выпуск автомобилей. Это связано с тем, что некоторая часть произведенных в стране шин устанавливалась на иномарки российского производства.

     Сегодняшний спад у российских шинников укладывается в русло мировых тенденций. По оценкам международных агентств, мировой спрос на шины за январь 2009 года упал на 35%. Спрос в секторе первичной комплектации снизился на 50%, а на вторичном рынке – на 20%.

     По мнению Михаила Сайно из ИК «Брокеркредитсервис», уже в конце прошлого года спрос на шины был низким, в результате чего производители значительно уменьшили их выпуск, а многие и вовсе приостановили деятельность.

     По мнению производителей шин, для повышения спроса на российском рынке необходима поддержка государства. А для этого, по словам заместителя гендиректора «Сибур – Русские шины» Игоря Караваева, нужно увеличить импортные пошлины. «Предположение о повышении пошлин на грузовые и легковые шины на 10% (до 25% и 30% соответственно) уже направленно в правительство», - сообщил он. Ведь уже в 2008 году совокупный объем импорта шин в натуральном выражении вырос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 32,6% - с 15 млн. до 19,9 млн. штук, а экспорта – снизился на 16,5% - с 9,3 млн. до 7,78 млн.

     Производство шин для легковых автомобилей в 2008 году по сравнению с предыдущим также сократилось с 29,3 до 24,4 млн. Общий объем внутреннего потребления этого продукта за 2008 год составил 32,9 млн. штук, из них 18,5 млн. – импортного производства. Таким образом, процесс замещения шин отечественного производства импортными продолжается.
 

Производитель 2008 г., млн. штук 2007 г., млн. штук Изменение, %
Нижнекамскшина 11,9 12,4 95,7
Сибур - Русские шины 8,6* 9,1* 95,3
Амтел - Поволжье 4,5 6,8 66,7
Нокиа Тайерс 4,5 2,4 157,3
Ярославский ШЗ 3,8 4,6 83,7
Матадор - ОМскшина 2,6 2,9 89,9
Омскшина 2,3 2,7 88,0
Амтел - Черноземье 2,2 3,1 71,9
Волтайр - Пром 1,7 2,0 81,8
Алтайский ШК 1,6 1,1 146,4
Мишлен Раша 1,4 1,3 104,4
Уралшина 1,1 1,5 77,8
Московский ШЗ 0,2 1,3 23,1
Петрошина 0,2 0,1 118,3

               * за 9 месяцев.

     Компания "Топоф", по Вашему запросу, готова предоставить более полный анализ динамики развития шинного рынка России за 2007 и 2008 года.