Россия сохранила четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы
Автомобильный рынок России, который в феврале показал небольшой рост, сохранил четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.Согласно
По данным Росстата, за два первых месяца 2009 года выпуск шин снизился по сравнению с тем же периодом 2008-го на 61,7%. Еще в январе текущего года российские предприятия произвели 2031,4 тыс. шин, а в феврале их выпуск сократился в четыре раза и составил 509,6 тысяч. Значительное снижение производства шин тесно связано с неважным положением их потребителей – автомобильных заводов.
Сокращение выпуска легковых, грузовых автомобилей и прочей колесной техники на 40% за 2008 год уменьшило и спрос на шинную продукцию. И это – после стабильного роста отрасли в предкризисный период.
Начиная с 2000 года, ежегодное увеличение объемов производства шин для легковых автомобилей составляло 10%, потребления – 13%. Более того, потребление шин стало опережать выпуск автомобилей. Это связано с тем, что некоторая часть произведенных в стране шин устанавливалась на иномарки российского производства.
Сегодняшний спад у российских шинников укладывается в русло мировых тенденций. По оценкам международных агентств, мировой спрос на шины за январь 2009 года упал на 35%. Спрос в секторе первичной комплектации снизился на 50%, а на вторичном рынке – на 20%.
По мнению Михаила Сайно из ИК «Брокеркредитсервис», уже в конце прошлого года спрос на шины был низким, в результате чего производители значительно уменьшили их выпуск, а многие и вовсе приостановили деятельность.
По мнению производителей шин, для повышения спроса на российском рынке необходима поддержка государства. А для этого, по словам заместителя гендиректора «Сибур – Русские шины» Игоря Караваева, нужно увеличить импортные пошлины. «Предположение о повышении пошлин на грузовые и легковые шины на 10% (до 25% и 30% соответственно) уже направленно в правительство», - сообщил он. Ведь уже в 2008 году совокупный объем импорта шин в натуральном выражении вырос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 32,6% - с 15 млн. до 19,9 млн. штук, а экспорта – снизился на 16,5% - с 9,3 млн. до 7,78 млн.
Производство шин для легковых автомобилей в 2008 году по сравнению с предыдущим также сократилось с 29,3 до 24,4 млн. Общий объем внутреннего потребления этого продукта за 2008 год составил 32,9 млн. штук, из них 18,5 млн. – импортного производства. Таким образом, процесс замещения шин отечественного производства импортными продолжается.
Производитель | 2008 г., млн. штук | 2007 г., млн. штук | Изменение, % |
Нижнекамскшина | 11,9 | 12,4 | 95,7 |
Сибур - Русские шины | 8,6* | 9,1* | 95,3 |
Амтел - Поволжье | 4,5 | 6,8 | 66,7 |
Нокиа Тайерс | 4,5 | 2,4 | 157,3 |
Ярославский ШЗ | 3,8 | 4,6 | 83,7 |
Матадор - ОМскшина | 2,6 | 2,9 | 89,9 |
Омскшина | 2,3 | 2,7 | 88,0 |
Амтел - Черноземье | 2,2 | 3,1 | 71,9 |
Волтайр - Пром | 1,7 | 2,0 | 81,8 |
Алтайский ШК | 1,6 | 1,1 | 146,4 |
Мишлен Раша | 1,4 | 1,3 | 104,4 |
Уралшина | 1,1 | 1,5 | 77,8 |
Московский ШЗ | 0,2 | 1,3 | 23,1 |
Петрошина | 0,2 | 0,1 | 118,3 |
* за 9 месяцев.
Компания "Топоф", по Вашему запросу, готова предоставить более полный анализ динамики развития шинного рынка России за 2007 и 2008 года.
Автомобильный рынок России, который в феврале показал небольшой рост, сохранил четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.Согласно
Министерство финансов Индии приняло решение не вводить антидемпинговые пошлины на радиальные грузовые/автобусные шины, импортируемые из Таиланда. В
The finance ministry has decided not to impose anti-dumping duty on truck and bus radial tyres imported from Thailand. The ministry said in a