Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Amtel-Vredestein выставляет на продажу воронежский завод. Компания надеется, что это поможет ей рассчитаться с частью долга российского подразделения в $500 млн.

     Кредиторы Amtel-Vredestein требуют продать воронежский завод «Амтел-Черноземье» и рассчитаться с ними, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Воронежской области Алексея Гордеева. Продажа воронежского завода — это часть плана по реструктуризации долга компании, не отрицает представитель Amtel-Vredestein.

     Amtel-Vredestein российско-голландский шинный холдинг
Акционеры – около 25% акций принадлежит «Альфа-групп», остальное в свободном обращении.

     финансовые показатели (МСФО, 2007 г., неаудированные данные):
Выручка – $994 млн,
Убыток – $243 млн. 

     Завод Amtel в Воронеже — самый современный шинный завод в России. Его проектная мощность — 5,5 млн шин в год. Первый из двух комплексов был запущен в 2007 г. (мощность — 3 млн шин в год), второй комплекс был достроен в прошлом году, но так и не заработал. В воронежский проект Amtel вложила $124 млн. 

     Воронежский завод не первый, выставляемый на продажу Amtel-Vredestein. Покупателя на голландский Vredestein Banden компания начала искать еще в прошлом году. Сама Amtel-Vredestein — в предбанкротном состоянии. Долг российского подразделения (кроме воронежского завода это еще и предприятие в Кирове) — $500 млн, а общий долг с учетом голландского подразделения — $800 млн. Amtel-Vredestein еще в декабре заявила о том, что не может финансировать деятельность российских «дочек», а на минувшей неделе компания обратилась с иском о защите от кредиторов в окружной суд города Алмело (Нидерланды) с просьбой ввести двухмесячный мораторий по долговым платежам. 

     Представители кредиторов Amtel — Альфа-банка, банка «Петрокоммерц», Росбанка, Сбербанка, Unicredit — от комментариев отказались. Сотрудник одного из банков-кредиторов признал, что знает о планах продажи воронежского предприятия. Но, по его информации, это одна из трех-четырех обсуждаемых схем, и он не верит, что она будет реализована. Покупателей на этот актив нет, а во-вторых, эта схема не позволит одинаково удовлетворить все требования кредиторов, подчеркивает собеседник «Ведомостей». 

     Продать завод в Воронеже будет сложно, согласен аналитик ИФК «Метрополь» Александр Назаров, ведь рынок шин упал на 50%. Он считает, что максимальная сумма, которую сейчас Amtel может получить за этот актив, не превышает 20% выручки воронежского предприятия, т. е. 1,3 млрд руб. 

     Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова думает, что завод в Воронеже интересен «Сибур — русские шины», ведь компания пыталась получить активы Amtel. Заместитель гендиректора «Сибур — русские шины» Игорь Караваев возражает, что его компании интересны либо все активы Amtel вместе, либо только кировский завод. Воронежское предприятие — поручитель по основной части долгов российского подразделения, отмечает он. Если завод будет очищен от долгов, то он станет привлекательным активом как для иностранных шинников, так и для «Сибура», но сделать это нереально, резюмирует Караваев.