Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Правительство Российской Федерации установило нулевую ставку импортной таможенной пошлины на основные виды натурального каучука, необходимые для шинной промышленности

     Постановлением Правительства РФ № 936 от 10 декабря 2008г. были утверждены нулевые ставки импортной пошлины (ранее составляла 5%) на следующие марки натурального каучука, используемые в большом объеме при производстве шинной продукции:

Код ТН ВЭД России - 4001 22 000 0 каучук натуральный, специфицированный (TSNR)
Код ТН ВЭД России - 4001 29 000 0 прочий каучук натуральный в других формах.

     Ранее, постановлением Правительства РФ № 614 от 18 августа 2008г., была утверждена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на марку натурального каучука «смокед-шитс» (код ТН ВЭД России - 4001 21 000 0).

     Обнуление ставок ввозной таможенной пошлины на все три категории натурального каучука позволит повысить эффективность и объемы производства в шинной и резинотехнической отраслях российской промышленности, так как натуральный каучук, добываемый из каучуковых деревьев, на территории РФ не производится. Экономический эффект от отмены таможенных ставок на натуральный каучук составит для отечественной шинной и резинотехнической отрасли от 60 до 75 млн. рублей в 2009 году с последующим ростом суммы эффекта в 2-3 раза через несколько лет.

     Вопрос об отмене ставок ввозных таможенных пошлин на натуральный каучук, был инициирован Подкомитетом ТПП РФ по развитию шинной и резинотехнической промышленности, возглавляемым заместителем Генерального директора по стратегическому развитию ОАО «СИБУР - Русские шины» И.А. Караваевым. Предложение о необходимости отмены импортных пошлин на натуральный каучук было также поддержано РСПП, а также всеми отечественными производителями шин.

     По словам заместителя Генерального директора по стратегическому развитию ОАО «СИБУР - Русские шины» Игоря Караваева, «следующим шагом является увеличение таможенных ввозных ставок на импортные шины с 20% до 30% для легковых шин и с 15% до 25% для грузовых шин. Данная мера позволит дать стимул для инвестиций в модернизацию шинного производства в РФ, особенно в условиях текущего мирового финансового кризиса».