Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Nokian Tyres присматривается к Ереванскому шинному заводу

Один из ведущих мировых производителей автомобильных шин, финская компания Nokian Tyres, проявляет интерес к Ереванскому шинному заводу, сообщает АрмИнфо. Менеджер по экспорту финского концерна Минна Тихинен сообщила, что компании интересны как материально-технические, так и кадровые возможности Ереванского шинного завода. Она отметила, что компания думает над приобретением пакета акций Ереванского шинного завода, но, несмотря на повышенный интерес, мировой производитель, как призналась сама М. Тихинен, не может установить контактов ни с руководством Ереванского шинного завода, ни с соответствующим правительственным органом. Между тем Nokian Tyres имеет своего представителя в Армении. Правда, здесь компания пока только реализует изготовленные на своих предприятиях в Финляндии и России шины для сложных климатических условий.

Об интересе финской компании к Ереванскому шинному заводу министр торговли и экономического развития Нерсес Ерицян узнал из СМИ. "Официального запроса к нам не поступало", - сообщил Ерицян, добавив, что приветствовал бы предложение финской стороны реанимировать простаивающее не один год предприятие. Вместе с тем министр отказался предоставить информацию о ходе арбитражного разбирательства между правительством Армении и собственником Ереванского шинного завода (Догагорц-1) - американской компанией "армянского происхождения" TS-INVESTMENT CORP. До того как обращаться с вопросами непосредственно к министру, АрмИнфо попыталось навести справки о нынешней ситуации дел по "Догагорц-1" в ряде отделений и управлений Минторгэкономразвития, но безуспешно. Между тем из независимых источников стало известно, что иск в международный арбитраж в Лондоне против правительства Армении был подан самой американской компанией еще в середине прошлого года. Министру торговли и экономического развития была предоставлена возможность заключить договор с юридическим консультантом, компанией "Манат, Фелпс и Филлипс", которая представляла бы интересы правительства в суде.

Дело в том, что TS-INVESTMENT CORP обязалась инвестировать в "Догагорц-1" $12-13 млн, однако впоследствии по неизвестным причинам отказалась от инвестиционных обязательств. Все эти годы "Догагорц-1" работал с перебоями и накопил большие долги по зарплате. В связи с этим правительство потребовало выполнения инвестиционных обязательств, а собственник, не согласный с этим, подал иск в международный арбитраж.

Кстати, 75% акций довольно крупного Ереванского шинного завода, где в свое время работали более 4 тыс. человек, были проданы в 2002 году американской компании TS-INVESTMENT CORP всего за $1, 287 млн. Далее завод был переименован в General Transworld Manufacturing Company. Общая стоимость инвестиционной программы, рассчитанной на ближайшие 2, 5 года, составляла $10 млн. В течение последующих лет работники шинного завода, отправляющиеся руководством завода в принудительный отпуск, неоднократно организовывали акции протеста. Оставшиеся без работы люди даже обращались с исками в суд и выигрывали их, однако руководство, как правило, игнорировало судебные решения. Кроме того, работники завода в свое время хотели получить полагающиеся 20% акций предприятия, которые, по их утверждению, они не получили.

Примечательно также, что тогдашний министр торговли и экономического развития Армении, а ныне депутат от РПА, член постоянной комиссии по вопросам европейской интеграции парламента Карен Чшмаритян заявлял, что завод не только не простаивает, но и приобрел новое оборудование, позволяющее наладить выпуск радиальных шин. Однако, как позже выяснилось из источников на самом предприятии, это оборудование, демонтированное с одного из российских заводов, физически и морально устаревшее, оно совершенно неконкурентно и непригодно.