Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

В Космос на шинах

     12 апреля 1961 года Советский Союз убедил все мировое сообщество в исключительной силе своей научной школы. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" впервые в Мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

     Историческая справка:
     Спустя несколько лет, человечество совершило новый шаг в освоении космического пространства – высадка на Луну. Армстронг спустился на поверхность Луны 21 июля 1969 года в 02 часа 56 минут 20 секунд по Гринвичу. Надо признать, что Космос выступил, как один из значимых факторов развития производства и технологий в современном мире. В условиях жесточайшей конкуренции советские и американские ученые в борьбе за высадку на Луне разрабатывали первые шины для использования на Луне.

     Исследовательский центр Goodyear представил первый образец безопасных после прокола "космических" шин в 60-е годы, когда начались космические исследования и когда Goodyear и General Motors уже принимали участие в подготовке лунохода. Таким образом именно Goodyear стала первой в Мире компанией, чьи шины коснулись поверхности Луны.
 



     В тоже самое время нельзя забывать о том, что 12 сентября 1959 года к Луне стартовала АМС "Луна-2". На следующий день "Луна-2" впервые в мире достигла поверхности Луны, а 10 ноября 1970 года Ракета-носитель "Протон-К" вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию "Луна-17" с самоходным аппаратом "Луноход-1" на борту. 17 ноября 1970 "Луна-17" совершила мягкую посадку на Луну. Через два с половиной часа "Луноход-1" по трапу сошел с посадочной платформы, приступив к выполнению программы.

     Технологии
     Советские ученые разработали колеса, "обутые" в "металлоупругие шины" с титановыми грунтозацепами и стальными сетками. Они, конечно, отдаленно напоминают автомобильные шины, но фактически не являются таковыми. На советском луноходе была предпринята попытка использовать и пневматические шины, но на тот момент не было технологии производства подходящего полимерного материала для них.

     Американская компания Goodyear для лунохода МЕТ впервые разработала полимерные покрышки с закаченным азотом. Таким образом, было использовано так называемое сверхнизкое давление. При проектировании марсохода была создана сверхпрочная ткань из вектрана (HD-V), которая представляет собой плотную связь из синтетических волокон. По своим свойствам она превосходит по прочности сталь, титан и арамид, используемые при изготовлении бронежилетов. Эти космические технологии нашли свое достойное применение в технике производства автомобильных и велосипедных покрышек.

     Нельзя не упомянуть ещё несколько предприятий, выпускающих шины для авиа-космической промышленности. В США – это BFGoodrich . В 1977 году - шины BFGoodrich были применены для установки на космические челноки NASA. BFGoodrich принимает активное участие в выпуске покрышек для самолетов. Шины марки BFGoodrich были установлены на космическом челноке Колумбия, который трагически погиб, при входе в атмосферу земли.

     В России признанным лидером производства шин для авиа-космической промышленности является ОАО "Ярославский шинный завод". Примечателен тот факт, что продукцией "Ярославского шинного завода" также заинтересовался один мировой лидер авиационной техники – корпорация Boeing. Данный завод в России является единственным производителем авиационных шин, отвечающих всем высочайшим стандартам безопасности авиационной промышленности. ТУ-334 укомплектован именно "Ярославскими" шинами. Сегодня производство шин – это высокотехнологичная и наукоемкая отрасль.

     Применение самых современных станков и оборудования – залог успеха и конкурентоспособности любого шинного производства и в данной статье хотелось подчеркнуть принципиальную важность в потребности качества и надежности шин, применяемых в космической промышленности, авиапромышленности и других наиболее важных отраслях. Безопасность, при движении начинается именно с шин.