Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Дорожники умывают руки и кладут новый асфальт

     Столичные коммунальщики не прекращают экспериментировать с дорожным покрытием. На этот раз полигоном для испытаний стала одна из улиц на юго-востоке города. На ней уложили асфальт, которому, как утверждают специалисты, не страшны ни реагенты, ни капризы погоды и ни даже шипованные шины.

     Лежать ему на Волочаевской улице лет 10-15 - не меньше. Разработчики революционного покрытия уверяют, что в скором времени, если этот эксперимент окажется удачным, таким асфальтом застелят все улицы в городе.

     "Здесь удалось объединить свойства литого асфальта и свойства шероховатой мастично-щебёночной смеси. Таким образом, мы продляем срок службы и улучшаем качество покрытия", - сказал Владимир Ефимов, начальник Управления благоустройства, содержания и уборки городских территорий Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы.

     Всего два слоя: снизу кладут вибролитой асфальт, сверху вдавливают щебень. По мнению разработчиков, и сцепление с такой дорогой лучше, а главное, трещин на ней не будет.

     "Во-первых, это покрытие отталкивает лед, оно очень гибкое: под действием транспорта лёд здесь не задерживается, постоянно идет разрушение ледовой корки. Оно стойкое к противогололёдным реагентам и солям. Шипованная резина ему не страшна, потому что в его составе порядка 85% щебня, и он отличается износостойкостью", - объясняет Михаил Малик-Багдасаров, генеральный директор фирмы-разработчика.

     Центр мониторинга дорог взял пробы. Их исследуют в лаборатории, но даже внешним видом специалисты остались довольны. Для сравнения даже привезли образцы обычного асфальта. У нового и щебень крупнее, и основа прочнее, и поверхность такая ребристая. В общем, всем удивителен новый асфальт и стоит не дороже обычного.

     "По стоимости он не дороже, чем обычный асфальт. На улице уложены два слоя асфальта, и стоит это порядка 800-900 рублей за квадратный метр", - продолжает Владимир Ефимов.

     Шесть тысяч квадратных метров эксперимента на Волочаевской улице уже называют сенсацией и прорывом в сфере дорожного покрытия. Даже несмотря на то, что эксперимент начался всего две недели назад, на новый асфальт возлагают большие надежды. Его даже специально положили на улице с трамвайными путями, где вибрация в несколько раз выше, чтобы показать, что он стерпит все. Но скептики говорят, что уже после первой зимы будет понятно, дождутся ли москвичи нормальных дорог.