Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

Колесные диски из пластмассы

     На данный момент среди широкого ассортимента колесных дисков самыми популярными являются легкосплавные. Использование материалов с армированным волокном предоставляет новые возможности для производителей как самих дисков, так и автомобилей. Однако, они еще не одобрены из-за нехватки подходящих методов испытания.

     Очевидно, что диски должны быть в состоянии выдерживать высокие нагрузки при движении, столкновениях с бордюром, попаданием в выбоины и пр. Прежде чем они будут запущены в серийное производство, их необходимо подвергнуть всевозможным испытаниям.

     Стандартизированные методы испытания существуют для уже традиционных колесных дисков, сделанных, например, из стали или алюминия. Армированный волокном пластик уже может использоваться для изготовления колесных дисков, но неизвестно, могут ли методы, используемые для испытаний металлических колесных дисков, применяться и к ним. В результате пластиковые колесные диски еще не одобрены технической инспекцией Германии.

     Производитель колесных дисков из армированного пластика, BTE Hybrid-Tech®GmbH, полностью уверен: колеса успешно прошли тесты и выдержали 250 000 километров трассы. Преимущество колесных дисков из нового материала состоит в том, что они сочетают высокую прочность, легкий вес и новые возможности дизайна.

     Юридическое положение колесных дисков из нового материала скоро может измениться, и компании, занимающиеся производством колесных дисков, обретут возможность выбирать из большего количества материалов. Инженеры компании вместе с коллегами из Исследовательского Института сопротивления материалов в Дармштадте разрабатывают метод моделирования, позволяющий надежно предсказывать качество колесных дисков. Сначала будет проведена компьютерная томография, полученное изображение позволит установить длину, искривление и плотность волокон. Эти параметры являются критическими – от них зависит прочность и износостойкость материала. На основе полученных результатов исследователи моделируют микроструктуру материала, и при помощи компьютерных технологий вычисляют, как колесный диск будет вести себя в сложных дорожных условиях. "Мы вычисляем нагрузку и растяжение, происходящее в материале при различных ситуациях", - сообщают исследователи, - "это позволяет нам получить ясную картину и вынести итоговую оценку прочности материала".
 

Колесные диски из пластмассы


     Новый метод моделирования позволяет предсказать, как колесный диск, сделанный из армированного волокном пластика, будет реагировать на столкновения с бордюром и другие сложные ситуации, неизбежные на дорогах. Это достигается за счет вычисления положения и искривления отдельных волокон полимера.