Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Pirelli выиграл сражение, но кто выиграет войну?

     В конце февраля было объявлено, что Pirelli становится официальным поставщиком шин для Мирового чемпионата по ралли в 2008, 2009 и 2010 годах. Решение стало сюрпризом: во-первых, сезон назад компания Pirelli отказалась от участия в Мировом Чемпионате из-за "маркетинговых причин"; и, во-вторых, это означает, что Group Michelin больше не поставляет шины ни для одного из главных спортивных соревнований. 

     Это уже второй крупный контракт по поставке шин для автоспорта, который Pirelli выиграла за последнее время, и это уже второй случай, когда Michelin уходит из FIA. И именно поэтому компания Michelin не удивлена. Некоторые спортивные комментаторы даже сообщали, что решение, которое было принято на внеочередном заседании Международной Федерации Автоспорта (FIA) в Париже, было пощечиной для Michelin, и возможно, что это недалеко от истины.

     "В ходе чемпионата-2006 мы демонстрировали, что шины BFGoodrich были лучшими. Два звания чемпиона мира подтвердили это. В 2007 году ни один конкурент в шинной промышленности не желал официально выступить против марки BFGoodrich. Марка BFGoodrich была устранена из соревнований на основе критериев, неизвестных нам, но очевидно несвязанных со спортивными состязаниями. В настоящее время мы обсуждаем это решение", - сказал Фредерик Генри-Биабад (F. Henry-Biabaud), директор по участию BFGoodrich в соревнованиях. 

     Генри-Биабад добавил: "Финансовые и технические усилия, которые мы развернули в течение прошлых двух сезонов, не были признаны, и это является тем более прискорбным, так как мы знаем, что производители гоночных автомобилей для Мирового Чемпионата по ралли (WRC), единодушно поддерживали наше предложение". На данный момент не было предоставлено никакого официального объяснения того, почему было принято это решение. Предполагается, что такой выбор FIA связан с финансовыми мотивациями. 

     Представители Pirelli предложили, что выбор FIA был основан на "столетнем опыте компании в сфере мотоспорта" и, в частности, в ралли. В целом возвращение итальянского изготовителя шин в Мировой Чемпионат не было непредсказуемо. После гонок прошлого сезона представители Pirelli сообщали, что компания не исключает возвращение к поставкам шин и сотрудничеству. "Гонки – это сама сущность Pirelli, и ясно, что такое важное соглашение связано с признанием столетнего успешного опыта участия компании в гонках", - объяснил Пол Хембери (Paul Hembery), директор Pirelli Competizioni. В интервью спортивному ресурсу он сказал: "Наши шины – это гарантия успеха, тем более что именно в этом году Pirelli празднует 100 лет своего участия в соревнованиях".

     Компания Pirelli выиграла это сражение, но выиграет ли она войну, и сколько будет стоить победа? Те же самые вопросы, которые задавали Bridgestone, когда компания согласилась стать единственным поставщиком шин для F1, нужно задать и Pirelli. Принесет ли такую же маркетинговую ценность поставка контрольных шин как от участия и победы в конкурентной борьбе?
 

Pirelli выиграл сражение, но кто выиграет войну?