Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Состоялась торжественная церемония, посвященная открытию установки по переработке автомобильных покрышек и других резиновых отходов

     В церемонии открытия линии приняли участие: вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев, председатель Жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга Юнис Лукманов, руководители компаний "Ольвекс", "Пластполимер" и др.

     Линия установлена на ЗАО "Эласт", разработана она специалистами НПК "Механобр-техника". Установка перерабатывает резиновые изделия и отходы производства/брак, а также автомобильные покрышки во вторичное сырье, из которого можно получать два вида товарного продукта: резиновую крошку и регенерат. "В данной технологической линии, в отличие от западных и российских аналогов, оптимизирована система распределения электроэнергии по стадиям измельчения, что в конечном итоге уменьшает энергозатраты производственного процесса на 20-30%.

     Кроме того, ноу-хау, заложенное в конструкции, позволило нам отказаться от применения химических реагентов при производстве регенерата, таким образом, не только повышается качество продукции, но и значительно снижается количество вредных выбросов в атмосферу - в этом уникальность установки", - говорит директор по развитию и исследованиям НПК "Механобр-техника" Василий Арсентьев.

     Способность линии утилизировать автомобильные покрышки имеет особое экологическое и экономическое значение. Изношенные шины являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов, накапливаются в местах эксплуатации, оказывая крайне вредное влияние на окружающую среду, и в то же время являются крайне ценным сырьем для получения вторичной резины.

     "Для того, чтобы решить проблему утилизации автопокрышек, Петербургу нужно еще две-три таких установки", - считает генеральный директор НПК "Механобр-техника" Леонид Вайсберг.

     "Шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду и человека, - поясняет генеральный директор ЗАО "Эласт" Сергей Шаховец, - Использование изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку технические свойства, содержащейся в них резины близки к первоначальным , что является важным фактором ресурсосбережения.

     В Петербурге и Ленинградской области ежегодно образуется около 30 тысяч тонн изношенных шин. Их использование в качестве исходного сырья для новых изделий эквивалентно 16, 5 млн литров нефти.

     В связи с пуском технологического комплекса по переработке изношенных шин в Санкт-Петербурге важнейшим является разработка и реализация система обращения изношенных шин".

     Изношенные автопокрышки после переработки можно, в частности, применять для строительства дорог - как это сделано в США. "В США законодательно закреплена обязанность подрядчиков, строящих дороги федерального значения, применять не менее 20% резиновой крошки.

     Таким образом, не только решается проблема утилизации автопокрышек, но и обеспечивается высокое качество дорожного покрытия: повышается коэффициент сцепления, что позволяет значительно снизить риск аварий, повышается морозоустойчивость и долговечность асфальтового покрытия", - поясняет Василий Арсентьев.

     "Себестоимость изделия из любого вторичного сырья обычно в 2 - 2,5 раза ниже, чем себестоимость аналогичной продукции из обычного сырья, при сопоставимом качестве конечного продукта", - говорит Леонид Вайсберг. Исходным сырьем для технологической линии являются любые отходы или брак производств резинотехнических изделий, изношенные автопокрышки с металлокордом и без него.

     Из полученной резиновой крошки можно сразу же изготовить регенерат, который, как и крошка является товарным продуктом, и также, установив дополнительное формовочное оборудование, изготавливать различные изделия: резиновые коврики, подкладки под трамвайные переезды, подошвы для обуви, маты различного назначения, звукоизолирующие и кровельные материалы, композиционные материалы и т. д.

     Кроме того, полученное вторичное сырье можно использовать в: дорожном строительстве (резиново-битумный концентрат), при реконструкции и строительстве верхнего слоя трамвайных путей, строительство эластичных дренажных слоев стадионов (из резиновой крошки) и т.д.

     Также линия "Механобр-техники" оснащена сепаратором, который выделяет из покрышки металлокорт, таким образом, получается черный металл - третий товарный продукт, продажа которого может принести немалый доход.

     Отличительные особенности технологической линии "Механобр-техника":
        1)линия укомплектована российским оборудованием, поэтому у потребителя не возникнет проблем с ремонтом и закупкой запчастей
        2)линия (в отличие от импортных аналогов) оснащена системой механической регенерации, поэтому для переработки резины не понадобится закупать дополнительные химические добавки, в частности, дорогостоящий каучук. Таким образом, себестоимость переработки резины с помощью линии "Механобр-техника" ниже, чем переработки на импортном оборудовании.
        3)в отличии от российских аналогов, линия оснащена системой автоматического контроля за работой всех элементов линии
        4)возможность комплектации линии - от установки, мощностью 500 кг в час до установки, мощностью 2,5 тонн в час
        5)в 2-2,5 раза дешевле импортных аналогов
        6)линия потребляет на 20-30% меньше электроэнергии, чем аналогичные западные и отечественные разработки

     "Несмотря на то, что мы передали пока только одну линию для опытной, а впоследствии и промышленной эксплуатации, спрос на нее довольно высок - в компанию поступило несколько десятков заявок, в основном, со стороны заводов, выпускающих резинотехнические изделия", - говорит Леонид Вайсберг.

     Для того, чтобы линия вышла на окупаемость, она должна перерабатывать примерно 9-10 грузовых автопокрышек в час, т.е. в день - порядка 80 шин. В Петербурге сейчас зарегистрировано около 1,3 млн автомобилей, из которых около 260 тысяч - грузовые, примерно раз в два года все они, особенно грузовые, вынуждены менять шины.

     Поэтому рынок, на наш взгляд, довольно перспективен. Тем более, что мы ожидаем принятия в этом году законов о вторичных материальных ресурсах и об утилизации отходов, в которых будет предусмотрена залоговая стоимость товаров длительного пользования и введена новая система сбора мусора, которая сделает выгодной для частного автовладельца сдавать старые покрышки переработчикам".

СПРАВКА
     Производительность комплекса по товарной продукции, тонн ( в год):
        - резиновая крошка 0-2,5 мм 1800
        - резиновая крошка 2,5-5 мм 2284
        - металл 2200
        - регенерат 460

Экономические показатели:
        -чистая прибыль - 20 575,3 тыс рублей в год
        -рентабельность к себестоимости по балансовой прибыли - 86,2%
        -рентабельность к себестоимости по чистой прибыли - 63,1%
        -срок окупаемости - от 2-х лет.