Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Опасное аквапланирование (исследование Nokian tyres)

     Компания Nokian Tyres, ведущий производитель шин для северных условий, провела исследование, показавшее, что для снижения риска аквапланирования* высота протектора шины должны быть больше 3 мм, а покрышки лучшего качества необходимо ставить на заднюю ось не зависимо от типа привода автомобиля.

     Тест, проведенный концерном Nokian Tyres, показал следующее. Автомобиль с высотой протектора 1,6 миллиметра (предельно допустимая величина износа покрышки в Скандинавии) теряет управление в повороте, покрытым водным слоем в 5 миллиметров на скорости 76 км/ч. Автомобиль с новыми покрышками может пройти такой же поворот без аквапланирования на скорости 95 км/ч.

     Высоту протектора покрышки легко измерить с помощью монеты достоинством 1 рубль. Поместите нижнюю часть монеты в протектор покрышки так, чтобы видеть сторону с двуглавым орлом. Если Вы можете видеть линию под надписью «Один рубль», значит высота протектора меньше 3 миллиметров. Все покрышки для легковых автомобилей концерна Nokian Tyres имеют индикатор износа, который показывает, сколько миллиметров высоты протектора осталось.

     Также специалисты компании пришли к выводу, что колеса с лучшими покрышками следует устанавливать на заднюю ось, независимо от того какой тип привода используется на автомобиле: передний, задний или полный. Если лучшие покрышки установлены на переднюю ось, увеличивается риск скольжения, что особенно заметно при сильной загрузке автомобиля. Эта величина может стать критически опасной в случае попадания на мокрый асфальт, когда легко может возникнуть такое явление, как аквапланирование.

     Это подтверждает исследование Шведской Администрации Дорожного Движения. Объектом исследования были автомобили, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого погибли люди. В результате было выявлено, что жертвами таких ДТП чаще становились люди, находившиеся в автомобилях с сильно изношенными задними покрышками.

Опасное аквапланирование (исследование Nokian tyres)


     *Аквапланирование - это «всплытие» колес, т.е. когда они теряют сцепление с дорогой из-за того, что не успевают отводить всю воду из пятна контакта. В такой ситуации значительно ухудшается управляемость. Риск аквапланирования тем больше, чем меньше высота протектора. Критической считается величина менее 3 миллиметров.