Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

ЗАО «Росава» против импорта шин из России

     Украинского предприятие ЗАО «Росава», выступила инициатором антидемпинговых проверок, направленных против импорта шин из России. Помимо расследования против импорта шин для легковых автомобилей из России межведомственная комиссия по международной торговле Украины заинтересовалась шинами из Беларуси.

     ЗАО «Росава» утверждает, что по итогам прошлого года объем демпингового импорта по сравнению с 2004 г. вырос более чем на 1000%, из-за чего объемы производства ЗАО «Росава» сократились на 24,88%, продажи — на 33,78%, доля на внутреннем рынке уменьшилась почти на 32%, а прибыль упала на 29,18%.

     На это не мог оказать тот фактор, что с августа 2005 г. ситуация с импортом радикально изменилась — пошлина была снижена до уровня 15% стоимости, но не менее 5 евро, что обусловило увеличение затрат на ввоз шин в классе premium и позволило снизить цену на более дешевые покрышки. Эти меры и привели к росту поставок в Украину недорогих шин из России, где крупнейшими производителями являются «Амтел» и «Сибур-Русские шины», а также из Беларуси, с завода «Белшина» в Бобруйске. «Росава» предложила украинскому Минэкономики три вида санкций против своих конкурентов: антидемпинговые пошлины, квотирование или четкая фиксированная ставка при ввозе. Последний вариант, по словам генерального директора ЗАО «Росава» Романа Науменко, наиболее приемлем для его предприятия.

     По мнению продавцов покрышек доля Amtel’а маловероятно снизиться поскольку уже имеет потребителя. «При всем уважении к «Росаве», она конкурентна по отношению к Amtel по цене, но не по качеству», - говорит бренд-менеджер «Трейдлайн» (сеть магазинов «АТЛ») Инна Гусина. Существует мнение, что более эффективным способом по продвижению своей продукции будет не запретительные меры, а развитие самого предприятия. Один из способов – улучшение маркетинговой политики и продуманная система скидок для дилеров. «Им бы не антидемпинговыми расследованиями заниматься, а нанять хороших маркетологов», - говорит коммерческий директор компании «Еврошина» Сергей Зимовский.

     Продавцы российских шин в Украине считают усилия украинского производителя напрасными. Они уверены, что даже введение антидемпинговых пошлин и повышение цен не приведет к снижению продаж продукции Amtel в Украине.

     В «Сибур-Русские шины» также отвергли обвинения украинцев. «Существующая ситуация полностью соответствует рыночной практике на высококонкурентном шинном рынке», — заявил заместитель генерального директора по стратегическому развитию холдинга Игорь Караваев. По его словам, украинский рынок сбыта для «Сибур-Русские шины» имеет особую важность — по итогам 2005 г. на Украину в структуре экспорта холдинга приходилось около 14%. Игорь Караваев также не исключил возможности применения ответных антидемпинговых мер, что станет серьезным ударом для «Росавы», учитывая, что на нее приходится большая часть поставленных в 2005 г. Украиной в Россию 1,1 млн. легковых шин.