Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Резиновые дороги в Англии

     Дороги с покрытием из резиновой крошки, будет проложены на 14,500 км заброшенных железных дорог Великобритании. Данный проект направлен на борьбу с дорожными перегрузками. Эти новые шоссе сделаны из измельченных автомобильных шин, положенных по бывшим рельсовым путям. Новые дороги могут быть использованы и автомобилями и трамваями, едущими со скоростью до 80 км/ч, сообщает Holdfast – компания, разработавшая подобную схему. Есть и противники данного проекта по использованию заброшенных железных дорог. "Мы хотели бы видеть эти дороги приспособленными для пеших прогулок и езды на велосипедах," – сказала Джилл Харрисон, представитель благотворительного общества Sustrans. Sustrans уже преобразовало около 1.600 км. вышедших из употребления железных дорог в часть Национальной Велосипедной Сети. "То, что станет больше дорожного пространства, вовсе не означает автоматически, что плотность потока автомашин станет меньше, "- сказала она. "Большие дороги заполняются большим количеством автомобилей. Мы не хотим сказать, что автомобилям там не место, но в конечном счете мы все пришли к тому, чтобы думать о других возможных способах передвижения."
     Дороги с резиновым покрытием разрабатываются Holdfast Rubber Highway (HRH) и могут использовать шины, которые выбрасывают в Великобритании ежегодно. С 7 июля законодательство ЕС сделает незаконным выбрасывание автомобильных шин на свалки мусора или сжигание их, что делает альтернативные способы их утилизации все более привлекательными.
Компания-учредитель, Holdfast Level Crossings, уже использует резину для покрытия пешеходных переходов через рельсы. Компания расширила эту идею, чтобы создать дешевые легко скрепляемые друг с другом панели, которые могут быть вмонтированы в неиспользуемые железнодорожные линии.

Резиновые дороги в Англии

     300 метров демонстрационного шоссе, финансируемого некоммерческой организацией по утилизации отходов, Wrap, были смонтированы на железнодорожной ветке, идущей на автомобильную базу в Корби, графство Нортгемптоншир.
За 8 недель больше 8 000 автомобилей проедут по этой новой дороге, чтобы удостовериться, насколько она износоустойчива. Однако Коатес Смит, управляющий директор Holdfast, сказал, что его больше интересует, насколько быстро может быть проложена новая дорога. " Четырем мужчинам требуется 5 дней, чтобы проложить 300 метров дороги," - сказал он. "Группы рабочих, которые мы использовали бы в будущем, в три раза больше, а таким образом можно получить уже 900 метров за 5 дней."
     В конечном счете такая технология могла бы использоваться, чтобы построить сеть новых дорог на так называемых "мертвых" трассах, закрытых еще в 1960-ых гг.
Компания подчеркивает, что они не намереваются прокладывать шоссе с резиновым покрытием на месте старых дорог в сельской местности. Вместо этого, говорится, шоссе с таким покрытием будут дешевой альтернативой городским объездным дорогам и дорогам, ведущим в крупные города. "Речь идет о затратах, которые составляют 1.4 млн. фунтов стерлингов на милю по сравнению с 20 млн. фунтов на милю для новой обычной дороги," - сказал Коатес Смит. Управление Дорожного Сообщения обсуждает эти затраты. Они говорят, что за 20 млн. фунтов можно получить милю трехполосной автострады с удобной обочиной, что весьма отличается от однополосного шоссе с резиновым покрытием. Кроме того, некоторые полагают, что сеть новых дорог использовалась бы большинством людей весьма ограниченно.
     "Эти дороги заброшены потому, что они идут туда, куда люди не хотят ехать," - сказал Роджер Форд, редактор отделов технологии и промышленности Modern Railways magazine. Он также сказал, что наиболее старые и заброшенные железнодорожные пути уже частично потеряли свои рельсы и шпалы, к тому же они имеют тенденцию зарастать, что означает - прокладывание новой дороги может оказаться гораздо более трудным, чем предполагается. Резина не впервые включается в состав дорожных поверхностей. Многие дороги в Европе и США имеют в своем составе небольшой процент резиновой крошки, смешанной с асфальтом для того, чтобы сделать дорогу более тихой. Однако эти поверхности никогда не использовались в Великобритании, потому что влажный климат приводит к тому, что дорожные поверхности трескаются и разрушаются.
     Скоро у водителей будет альтернатива вечному стоянию в пробках
Коатес Смит полагает, что новая дорожная поверхность, сделанная почти полностью из утилизированных шин, не будет доставлять проблем. "Никаких выбоин, никакого растрескивания, никаких повреждений от морозов, и к тому же тишина," - сказал он.
Затраты обслуживания также будут очень низкими, поскольку отдельные блоки могут быть заменены за 15 минут, сообщает Смит. Кроме того, поскольку маршруты были первоначально предназначены для поездов, они будут идеально подходить для трамваев.
     Вагоны бежали бы по рельсам, проложенным между блоками из резиновой крошки, и могли бы перевозить по 50-100 человек, верят в Holdfast. К тому же по этой дороге могли бы ездить и автомобили. Однако отсутствие широких полос означало бы, что перестраиваться почти невозможно.
Несмотря на явную спорность вопроса, Коатес Смит полагает, что экологические преимущества и перспективы борьбы с пробками делают проект успешным. У него уже имеется большой список компаний, транспортных управлений и городских советов, в том числе Fife и Gosport, заинтересованных в этой технологии.