Tomahawk, британский производитель восстановленных протекторов мотоциклетных шин с радиальным кордом, добавили 200 новых моделей шин в свой диапазон товаров в ответ на постоянно растущий спрос со стороны британских и европейских покупателей.
Британская компания ускоряет производство в ожидании законодательства Евросоюза, которое вступит в силу в июне этого года. Директива о захоронении отходов (1999) запрещает избавление от всех типов ненужных шин в местах закапывания мусора. Каждый год в Европе появляется больше 2.5 миллионов тонн старых шин, из которых больше чем 1.3 миллиона тонн закапываются на свалках, что создает существенную проблему для фирм- ликвидаторов старого оборудования в связи с завершением срока эксплуатации.
Согласно отделу, занимающемуся использованными шинами, приблизительно 600 000 мотоциклетных шин нуждались в утилизации в 2000 году. Теперь или должна увеличиться стоимость утилизации, что ударит по карману потребителей, или шины должны будут использоваться многократно.
Восстановление мотоциклетных шин – это область высоко специализированной техники. Производство Tomahawk сосредоточено на фабрике площадью 37 000 кв. ф. в Среднем Уэльсе, в Rhayader (ISO9001:2000). Можно проследить путь каждой шины с того момента, когда ее каркасом привезли на завод, до того, как ее увезли уже восстановленной.
Tomahawk понимает, что хозяева мотоциклов, мотороллеров и мопедов редко заменяют передние и задние шины одновременно, и поэтому они ясно указывают модель на всех шинах так, чтобы клиенты могли комбинировать соответствующие модели. Доступны три вида состава продукции.
Tomahawk продает задние шины T4 ZR/50ZR17 за 79.95 фунтов, включая НДС. Эта цена – примерно одна треть от стоимости новых шин сопоставимого класса.