Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

"Росава" рассчитывает на заказ поставок оригинального оборудования от Volkswagen

     Не все производители шин из бывшего Советского Союза были представлены на выставке «Шины. РТИ и Каучуки-2006» в Москве, в марте.

     Хотя "Амтел" и "Сибур" решили не принимать участия, "Нижнекамскшина", "Белшина", Московский шинный завод и "Росава" (Украина) зарезервировали выставочное пространство.

     "Росава", закрытое акционерное общество, которое зарегистрировано, но не торгуется на бирже, принадлежало "Амтел" до конца прошлого года, затем его перекупил украинский инвестиционный банк "Финансы и Кредит". До и после смены собственника, ежегодный объем выпуска продукции составлял около 6,7 млн штук шин, поясняет заместитель коммерческого директора "Росавы" Роман И. Рыбачук. Этот объем складывался из примерно 6 млн (только радиальных) шин для легковх автомобилей и 700 тыс шин для грузовиков. Производитель занимает около 50% украинского рынка, продолжает Рыбачук. Около 20% ежегодно выпускаемой продукции экспортируется в Россию, а еще 10% - в другие государства СНГ.

     Предприятие было основано в советское время, в 1972 году, в связи с острой необходимостью обеспечения дополнительных мощностей по производству шин для легковых автомобилей. В частности, создание завода было обосновано растущим спросом на автомобили "Лада". Производство шин для грузовиков началось три года спустя после основания предприятия.

     "Росава" все еще поддерживает ряд производителей оригинального оборудования, отметил заместитель директора. В частности, украинский завод "АвтоЗАЗ" (ранее известный как "АвтоЗАЗ - Daewoo) снабжает "Росаву" заказами на шины для некоторых моделей автомобилей АвтоЗАЗ, Opel (Vauxhall), таких как Astra, Vectra, Corsa. Другие модели, Chevrolet, также собираются на предприятии. Даже автомобили Mercedes C класса собираются на предприятии, которое прежде принадлежало государству, и также частично оборудуются шинами "Росавы". По словам Романа Рыбачука, "АвтоЗАЗ" по-прежнему заказывает у "Росавы" шины в качестве оригинального оборудования для "Лады" своего производства.

     Что касается головного офиса "Росавы" в г. Белая Церковь, около 100 км от столицы Украины Киева, то руководство компании очень довольно заключенной сделкой на поставки оригинального оборудования с Volkswagen. Согласно условиям сделки, "Росава" поставит около 300 тыс. шин для легковых автомобилей Skoda Fabia в Словакию. В государствах - новых членов ЕС, Fabia занимает долю на рынке около 17% (на 2005 год) и таким образом, возглавляет рынок.

     К концу следующего года новый владелец "Росавы" собирается вложить около 100 млн. долларов в модернизацию предприятия. Так как "Амтел" продал мажоритарный пакет акций украинскому инвестиционному банку, 20 млн. долларов уже было инвестировано. В частности, эти капиталовложения призваны обеспечить установку нового оборудования для производства современных шин для коммерческого транспорта. До настоящего времени "Росава" почти не выпускала 22,5-дюймовые шины для грузовиков. Вместо этого выпускались 20-дюймовые шины для грузовиков - в этом направлении будут произведены изменения.

     Производитель также заинтересован в выходе на западные рынки экспорта благодаря инвестициям в улучшение качества продукции, заявил заместитель директора. На сегодняшний день "Росава" уже продает шины в Западную Европу, хотя это лишь небольшая доля от общего объема выпуска, в основном шины для сельскохозяйственной техники.