Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Рабочие шинного завода Continental готовятся к худшему

     Прислонившись к красному грузовику во дворе здания профсоюза Continental Северная Америка после собрания в 8 утра во вторник, Дэнни Эллис думал о потере работы.

     В течение 20 лет Эллис закалял шины на станке, потея в 120-грудусную жару летом. Но в следующую пятницу он будет уволен вместе с другими 171 рабочим. Он думает о том, чтобы вернуться в школу. Он отложил планы поехать в отпуск в Бостон. Он не знает, как будет выглядеть его выходное пособие, если он вообще его получит. Он знает только, что с деньгами возникнут трудности.

     "Сейчас я в тупике, - говорит 38-летний Эллис, который живет в Ланкастере со своей подругой и двумя детьми-подростками. "Я должен устроиться на новую работу. Мне нужна область, где требуется много людей - профессия, а не производство".

     Эллис был одним из сотен рабочих, собравшихся на встречу в прокуренном зале профсоюза. Рабочие думали: когда они будут уволены, и во сколько обойдутся им услуги по здравоохранению. В основном они склонялись к тому, что действительно потеряют работу.

     Стоя рядом с американским флагом, президент профсоюза Марк Цисликовски положил свои мощные руки на кафедру и произнес страстную речь перед молчаливой, угрюмой толпой людей, одетых в рабочие синие блузы и джинсы. Он объяснил, как руководство Continental прекратило переговоры вечером в воскресенье, как они урезали заработную плату в понедельник утром, а также то, что завод, возможно, прекратит работу этой осенью.

     "Я действительно думаю, что компания не хотела заключать соглашение, - заявил толпе собравшихся Цисликовски, одетый в белую майку с надписью "Continental Tire: забота о семьях рабочих". "Но мы намерены выжать из них все возможное - контракт, откуп".

     Continental заявила, что прекратит производство шин в Шарлотте этой осенью, так как профсоюз отказался пойти на 35%-ное сокращение окладов и выплат. Компания также сократит штат рабочих с 800 до примерно 200, чтобы поддерживать основные функции, такие как хранение продукции на складах. Никаких новых переговоров не планируется. Профсоюз, однако, хочет продолжать переговоры и планирует обратиться с жалобой на компанию в Национальный Совет по трудовым отношениям.

     Между тем, боевой настрой на заводе упал. Руководство заявило рабочим, что Continental закрывает производство на две последние недели мая. Рабочих отправляют по домам раньше времени. С теми, кого затронуло увольнение, на заводе проводятся собрания.

     Председатель Continental Рик Холкомб поясняет, что компания хочет произвести инвентаризацию производства, пока завод закрыт в мае, в связи с "ухудшившимся положением дел, сокращение заказов на поставки оригинального оборудования и запчастей".

     В рамках профсоюзного собрания в 10 утра, рабочие высказывали опасения, что Continental поступит с заводом в Шарлотте так же, как в 2004 году с входящим в профсоюз предприятием в Мэйфилде, штат Кентукки. В том году Continental сократило число рабочих мест и выплаты на заводе, мотивируя это ростом издержек на здравоохранение и ростом цен на сырье. Компания прекратит выпускать шины на этом предприятии к концу года.

     После собрания Дейл и Тереза Хелмс из Маунт Холли сказали, что думали, будто завод в Шарлотте работает нормально. Пара встретилась на предприятии Continental, они узнали друг друга лучше на протяжении долгого времени совместной работы. Они поженились три года назад. Сестра и зять Терезы также работают на заводе.

     48-летняя Тереза, брюнетка в красном топе и джинсах, выступавшая на собрании, сказала, что читала о росте прибыльности головной компании Continental в Германии. Теперь семейная пара чувствует, что их предали.

     "У людей такое ощущение, что о нас никто не заботится", комментирует 44-летний Дейл.

     Тереза добавляет: "Если мы не нужны вам, выгоняйте нас, выгоняйте. Мы говорили о выходных, о NASCAR. Сейчас об этом только и разговоров – главная тема в курилке, на парковке, в раздевалке".

     Пара уже составила запасной план действий. Тереза проходит заочный курс бизнес-менеджмента. Она надеется устроиться на работу в ритуальную службу - эта профессия всегда будет востребована, говорит она. Дейл хочет пройти обучение на курсах ландшафтного озеленения, так как он этим подрабатывает.

     Они также сокращают расходы, там, где это возможно, в частности, экономят на своем увлечении - NASCAR – реже посещая гонки.

     Придя на завод следующим утром, Джордж Миранда, 66 лет, сказал, что беспокоится по поводу охраны здоровья. Миранда работал инспектором шин в течение 32 лет, после своей иммиграции в США из Эквадора, почти 40 лет назад.

      Отец пяти детей, дед девяти внуков, сегодня он получает пенсию в размере примерно 1500 долларов, но беспокоится о том, что если уйдет с работы, но не сможет платить за услуги здравоохранения, начиная со следующего января. У него сахарный диабет и высокое давление.

     "От того, что я слишком много думаю, я просто схожу с ума", сообщил Миранда, житель Пайнвилля, в прошлом году вышедший на пенсию.