Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Краткий анализ шинного рынка России

     Как известно, шинный рынок России находится на своей ранней стадии развития. Еще толком не представлен ряд крупных мировых брендов, многие не имеют собственных представительств. Несмотря на регулярный ввоз импортных шин, зарубежные бренды в своей совокупности заняли чуть более 34% от общего объема продаж шин для легковых автомобилей в 2005 году. Ряд самых активных компаний открывают свои заводы по изготовлению шин на территории России.

     В целом, за последние два года производство выросло. В основном это происходит за счет легковых и грузовых шин. Рынок мото и сельскохозяйственных шин неуклонно сокращается. Основной рост производства легковых шин приходится на: группу «Амтел» (более чем, на 25%), Московский шинный завод (более чем, на 16%) и зарубежных производителей запустивших свое производство в России: группы «Michelin» и «Nokian Tyres».. Остальные российские производители, либо снизили объемы производства, либо незначительно прибавили.

Производство шин в России 2003-2005 гг.

     За 2004 – 2005 гг. произошло и перераспределение производства внутри структуры ассортимента легковых шин. Незначительно снизилась доля самого популярного в России посадочного диаметра - R13 (на 4%). При этом рост производства внутри России не может покрыть роста потребления шин, за счет чего существенно вырастает импорт.

Структура производства легковых шин российскими компаниями в 2005 году Структура производства легковых шин российскими компаниями в 2005 году

     Естественно зарубежные бренды наиболее представлены в Москве и Санкт-Петербурге. За счет более высокого уровня жизни россиян в данных мегаполисах. В 2005 году лидеры продаж в Москве были Michelin (12,9%), Continental AG (10%), Bridgestone (9,9%); в Санкт-Петербурге: Continental AG (18,5%), Amtel-Vredestein (11,2%), Michelin (11,1%).

     С каждым годом вырастает количество розничных продавцов. Несмотря на то, что жизнеспособность многих из них не превышает 20-30 месяцев, их стихийное появление неизменно увеличивается. В 2005 году каналы продаж (в рамках предпочтений потребителей) распределились следующим образом:

Каналы продаж шин

     Одним из самых перспективных каналов продаж становится интернет, на сегодняшний день, через интернет-магазины продается менее 0,01% шин, но к 2010 году этот показатель может вырасти до 9%.

     “Прошли те времена, когда конкурентное преимущество на шинном рынке обеспечивалось за счет личных связей и наличных. Те компании, которые строили свою политику на принципе «бери дешевле, продавай быстрее и дороже» медленно, но верно отходят на второй план” – заявил представитель аналитической группы SBS Marketing Consulting Николай Гранин. “Сейчас, вместе с нашим партнером компанией ООО «Топоф» создаем уникальный комплекс по информационному обеспечению компаний, заинтересованных в своем развитии, в ряде случаев можно даже сказать выживании”.

     “Многие розничные продавцы испытывают информационный голод, несмотря на маркетинговые компании фирм-производителей и фирм-дистрибьюторов. Благодаря чему, конечный потребитель получается некачественную и некорректную информацию. Мы надеемся, что наш проект в интернете (www.topof.ru) и печатный информационный гид (“Tyres & Wheels”), сможет изменить существующее положение дел к лучшему”.