Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Грядущие переговоры профсоюза сталелитейщиков о мастер-контракте сосредоточатся на проблеме сокращения издержек

     Профсоюз сталелитейщиков заявил, что соблюдение охраны труда станет темой переговоров, которые начнутся в следующем месяце по поводу заключения новых мастер-контрактов профсоюза с Goodyear, Bridgestone/Firestone и Michelin.

     Переговоры будут проходить на фоне все возрастающих цен на сырье, расходов на пенсии и страховки, которые вызвали мировую тенденцию привлечения внешних ресурсов в целях сохранения прибыльности.

     Профсоюз в настоящее время ведет ожесточенную борьбу путем переговоров с Continental Северная Америка за принадлежащий компании завод в Шарлотте, штат Северная Каролина. Контракт Профсоюза с Continental истек в прошлые выходные, и компания немедленно произвела всеобъемлющее сокращение окладов и выплат на 15%.

     Профсоюз сталелитейщиков и организация Local 850, представляющая интересы рабочих завода в Шарлотте, хотят продолжать переговоры, но новостные репортажи сообщают, что Continental прекратила переговоры. Газета Charlotte Observer сообщила, что компания планирует закрыть завод на две последние недели мая. Производитель шин заявляет, что закрытие необходимо для проведения инвентаризации, но руководство профсоюза подозревает, что закрытие может затянуться надолго.

     В то же время, контракт Goodyear с профсоюзом заканчивается 22 июля, и обе стороны планируют начать формальные переговоры в следующем месяце.

     Представители руководства Goodyear публично заявляли о том, что заводы в США должны быть более производительными и эффективными - что должно подразумевать "сокращение издержек". Профсоюз, со своей стороны, видит возможность повышения производительности и эффективности предприятий в увеличении инвестирования в них со стороны Goodyear - что подразумевает "социальные гарантии" 13 тыс. сотрудников Goodyear.

     Bridgestone/Firestone Северная Америка и профсоюз вновь сядут за стол переговоров в июне, всего год спустя после того, как наконец заключили трехгодичный контракт в результате переговоров, начатых в 2003 году. Bridgestone/Firestone также требует сокращения издержек на своих заводах в Северной Америке и уже вызвала взрыв возмущения своим заявлением на прошлой неделе о том, что планирует закрыть свой шинный завод в Оклахома Сити, штат Оклахома.

     Michelin Северная Америка уже приступил к процессу закрытия своего завода в Китченере, штат Онтарио, старое предприятие BFGoodrich, производившее шины различного назначения. Хотя пока не предполагается, что Michelin собирается закрывать и другие заводы в краткосрочной перспективе, в переговорах с профсоюзом вне всякого сомнения компания сосредоточится на попытках значительного сокращения издержек на заводах, входящих в профсоюз.

     При объявленном недавно повышении объема продаж за первый квартал 2006 года, отмечается, что чистая прибыль головной компании Groupe Michelin снизилась в основном в связи с высокими издержками и обязанностями по задолженностям. Тем не менее, не все они связаны с бизнесом в Северной Америке, но расходы на регулирующую деятельность также существенны для мировых позиций Michelin.