Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Goodyear увеличивает долю на российской рынке

     В последние три года компания Goodyear улучшила свои позиции в ряду возрастающего числа импортеров, поставляющих шины на российский рынок, не говоря уже о самом рынке вторичного оборудования.

     В 2002 году американский производитель шин экспортировал в Россию около 960 тыс шин под марками Goodyear, Dunlop, Fulda и Sava. По данным аналитиков Discovery Research Group, расположенной в Москве, этот показатель уже вырос до 1.39 млн единиц продукции. В то же время, доля шин Goodyear среди всех шин, импортиуемых Россией, увеличилось с 12% в 2002 году до 17% в настоящее время, с учетом общего объема рынка импорта 8.2 млн штук ежегодно.

     Таким образом, доля Goodyear на российском рынке вторичного оборудования оценивается в 4%. Компания также подала около 300 тыс шин под маркой Medeo в качестве низкобюджетной продукции для использования на внутреннем рынке. До конца прошлого года они производились согласно условиям соглашения, заключенного между Goodyear и Ярославским шинным заводом. принадлежащим компании "Сибур". Но на сегодняшний день шины марки Medeo, которые продолжают продаваться в России, производятся на приналежащем Goodyear предприятии Debica в Польше, заявила менеджер по маркетингу LLC Goodyear Russia Инна Селиванова.

     Слухи, возникшие год назад, о возможном приобретении Goodyear российского производителя шин "Нижнекамскшина" были недостоверными. Однако здесь существует спорный момент. В то же время генеральный директор LLC Goodyear Russia Генри Браун прокомментировал, что руководство компании Akron "может подумать" о возможной экспансии (включая производственные мощности) на российский рынок. Возможно, год спустя уверенность в отношении данного "проекта" выше, чем 12 месяцев назад.

     Но, даже не имея собственных производственных мощностей, Goodyear инвестирует в развитие бизнеса в России. К примеру, Premio - проект принадлежащего производителю дилерского представительства на правах франшизы - уже был внедрен на российский рынок ритейла. Продажи Goodyear по каналу Premio "являются для нас решающим моментом", добавила менеджер по маркетингу. В настоящее время Goodyear поддерживает 10 пунктов продаж Premio в России и Казахстане. Еще 10 пунктов планируется добавить к программе в этом году.

     В то же время Goodyear инвестирует в генеральное спонсорство. Например, российская выставка аксессуаров автомобильной промышленности, "Автотек", которая проходила в то же время, что и выставка "Шины и изделия из резины" в Москве, спонсировалась Premio. В России Premio четко позиционируется как дилерский проект шин высокого класса, в рамках группы Goodyear. Соответственно, условия, для того, чтобы стать участником, весьма требовательны. Однако представители компании утверждают, что к каждой новой франшизе будут применять индивидуальный подход.

     Вопрос пиара и рекламы также является ключевым для бизнеса LLC Goodyear Russia. Таким образом, крупный производитель шин пригласил около 50 российских журналистов на свой стенд на выставке "Шины и изделия из резины" в Москве, используя возможность сообщить о преимуществах своих технологий, таких как шины RunOnFlat или последние продукты, например, высококлассные летние шины Excellence.