Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Pirelli отказался от Нижнекамскшины

В июле на «Нижнекамскшине» в полную мощь заработает новая технологическая линия от Pirelli. Новый продукт, по словам генерального директора предприятия Радика Ильясова, выйдет под брэндом «Кама-Евро». Как признался руководитель компании: «это абсолютно новые модели шин, разработанные специально для этого оборудования итальянскими партнерами. Базовый инжиниринг также осуществляется при поддержке итальянцев. Они оказывают помощь при подборе, приемке, установке и наладке необходимого оборудования».

Контракт между ОАО «Нижнекамскшина» и Pirelli был подписан в мае 2002 года. В 2003 году завершен монтаж линии по производству легковых радиальных шин по технологии итальянской фирмы Pirelli. В декабре линия начала действовать в пуско-наладочном режиме. Новое производство представляет собой автономный поток, работающий в едином технологическом режиме, начиная с подачи сырья и заканчивая отгрузкой готовой продукции. В третьем квартале 2004 года планируется выйти на проектную мощность производства – 2 млн. шин в год. Стоимость проекта оценивается в $ 65 млн.

Выяснить положение дел на нынешний момент еТатар.ру не удалось. Как заявили в техническом отделе «Нижнекамскшины», без письменного разрешения «Татнефти» (владелец 75% акций предприятия) они не имеют права давать информацию. Радик Ильясов говорит, что согласно контракту с итальянцами, «Нижнекамскшина» некоторое время не имеет права продавать в странах Европы шины, произведенные на этом оборудовании, кроме стран СНГ, Балтии, Польши, Болгарии, Румынии и Ирака. Он указывает, что эти условия будут жестко соблюдаться, поэтому новая продукция будет продаваться только внутри России. На экспорт будут поставляться шины, произведенные на другом оборудовании.

В 2003 году ОАО «Нижнекамскшина» было реализовано 10,7 млн шин, что превышает показатель 2003 года на 9,1%. Выручка от экспорта возросла в 1,5 раза. Начальник аналитического отдела «БрокерКредитСервис» Максим Шеин не удивляется этой информации. Он вспоминает пожелание премьер-министра республики Рустама Минниханова максимально оставить добавленную стоимость в регионе. Так как шины – конечный продукт в нефтехимическом комплексе Татарстана, то это служит поставленной цели, уверен эксперт.

Новые шины от нижнекамцев не будут самыми дорогими, считает Дмитрий Мангелев, аналитик ИК «Проспект». Скорее всего, это будет ценовая категория B, которая на данный момент самая популярная среди автомобилистов. То, какую долю в этом ценовом сегменте займет «Нижнекамскшина» со своей новой продукцией, зависит от качества и от маркетинга, указывает Дмитрий Мангелев.

Основными экспортными направлениями могут выступить развивающиеся страны, говорит он. Максим Шеин из «БрокерКредитСервиса» указывает на азиатские рынки. По его словам, преимущество нижнекамцев в близости, цене и размере рынка. Здесь нет таких импортных пошлин и протекционизма, как в Европе, поясняет он.

Это несущественно скажется на поиске стратегического инвестора для предприятия, убежден Максим Шеин. Он сомневается в том, что «Татнефть» согласится отдать контроль над шинниками посторонней компании. С другой стороны, потенциальный инвестор не может быть заинтересован в предприятии, которое интегрировано в холдинг. В татарстанской промышленности привыкли распределять капитал и финансы между предприятиями и непонятен механизм распределения прибыли, рассуждает представитель БКС.

Как основнй претендент рассматривался Pirelli, но если итальянцы отдали технологию, в которой сами не заинтересованы, то, скорее, они расхотели стать стратегическим инвестором «Нижнекамскшины», делает выводы Дмитрий Мангилев. Было бы логичнее, если бы они сначала приобрели пакет акций, а потом внедрили свои технологии, уточняет свою точку зрения аналитик.

В таких условиях, находит г-н Шеин, «Нижнекамскшине» надо разговаривать с азиатами, которым такие условия ведения бизнеса более привычны.


Источник: Etatar