Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

"Ведомости": "Куйбышевазот" начнет производство корда для грузовых шин

"Куйбышевазот" начнет в этом году коммерческое производство технической нити на основе полиамида-6, а следом - кордной ткани. Проектная мощность нового производства составит около 12 млн. погонных метров кордной ткани в год. По оценкам менеджеров завода, это позволит занять около 20% российского рынка. Эксперты называют эти планы реальными, но сомневаются, что "Куйбышевазот" успеет открыть производство кордной ткани до конца 2004 г.

ЗАО "Куйбышевазот" производит минеральные удобрения, химическую продукцию. Свыше 90% уставного капитала принадлежит физическим лицам. По предварительным итогам выручка от реализации за 2003 г. составила 6,4 млрд. руб. (рост на 40% по сравнению с 2002 г. ). Общий объем производства - более 1,75 млн. тонн продукции.

Строительство завода по производству полиамида-6 на территории "Куйбышевазота" началось в 2001 г., общий объем инвестиций в проект - около $70 млн. Кордная ткань на основе полиамида используется в шинной промышленности, в первую очередь в шинах для грузовых автомобилей.

Как сообщил Василий Бучинов, заместитель главного инженера по производству "Куйбышевазота", в феврале 2004 г. начались пусконаладочные работы на производстве шинного корда. По его словам, первая продукция будет произведена через 2-3 месяца. Бучинов сообщил также, что строительство цеха началось в 2002 г. "с нуля". Оценить объем инвестиций в это производство на "Куйбышевазоте" затруднились, но начальник отдела маркетинга завода Дмитрий Рыбкин сообщил, что производство шинного корда входит в состав проекта по выпуску полиамида-6, который оценивается в $70 млн. По его словам, коммерческое производство технической нити планируется начать во второй половине 2004 г., а вопрос о сроках запуска коммерческого производства кордной ткани окончательно пока не решен.

По словам Рыбкина, планируемый объем производства кордной ткани на "Куйбышевазоте" составит около 12 млн. погонных метров в год. Он сообщил, что основную часть корда завод планирует поставлять на внутренний рынок, но не исключено, что будут осуществлены поставки в Китай, Индию и Европу. "Мы планируем занять около 20% отечественного рынка корда", - заявил он. По словам Рыбкина, завод уже провел переговоры с "СИБУРом", "Татнефтью" и "Амтелом". "Мы надеемся, что нашим основным покупателем станет "Нижнекамскшина" в Татарстане", - говорит он. Рыбкин также рассказал о том, что завод будет продавать и техническую нить, прежде всего иностранным компаниям.

По оценке заместителя директора по производству "Омскшины" Эдуарда Иоста, крупнейшими поставщиками тканого корда для российского рынка являются "Гродно Химволокно" (Белоруссия), заводы "Химволокно" в г. Щекино (Тульская обл. ) и в г. Кемерово. На "Куйбышевазоте" назвать предполагаемую цену своей продукции затруднились. "Цена будет зависеть от многих факторов, от конъюнктуры на рынке на этапе коммерческого производства", - говорит Рыбкин. По словам источника на одном из предприятий - производителей корда, кордная ткань на основе полиамида сейчас в России стоит около $0,7 - 0,8 за 1 м.

Как сообщил директор департамента по шинному производству "Татнефть-Нефтехимснаба" Ирек Иксанов, в этом году "Куйбышевазот" планировал выпустить около 500 тыс. м кордной ткани, в том числе и для поставки на "Нижнекамскшину". Иксанов сомневается в скором воплощении планов самарцев. "Но если "Куйбышевазот" начнет серийно выпускать кордную ткань высокого качества, мы будем ее покупать", - отметил он. По словам Иксанова, общая потребность "Нижнекамскшины" в корде на основе полиамида составляет около 20 млн. м в год.

Сотрудник компании "Химволокно" (г. Щекино, Тульская обл. ) на условиях анонимности высказал предположение, что производство кордной ткани на "Куйбышевазоте" будет открыто не раньше чем через 8-12 месяцев из-за дефицита квалифицированных кадров и сложной технологии изготовления. По его словам, в первый год завод сможет выпускать только кордную нить, которую придется продавать по бросовым ценам, пока технология не будет отработана. "Но когда "Куйбышевазот" запустит свое производство, найти покупателей кордной ткани ему будет несложно, - утверждает источник, - у них будет стоять самое современное оборудование в России".

Максим Матвеев из Альфа-банка считает, что на рынке шин для грузовиков (для производства которых используется корд на основе полиамида) наблюдается небольшой, но постоянный рост (около 5 - 10% в год). "Этот показатель складывается из роста производства грузовиков на ГАЗе и КамАЗе и возросшего спроса на вторичном рынке, - говорит он, - поскольку грузопоток в последние годы увеличился".

Bekaert может прийти в Тольятти

Как сообщил начальник департамента промышленности мэрии Тольятти Владимир Пыль, городские власти направили предложения в московское представительство бельгийской компании Bekaert о предоставлении площадки для организации производства металлокорда для шинной промышленности. В российском представительстве компании Bekaert не отрицают возможности строительства завода в Тольятти, но говорить о деталях проекта отказываются. Металлокорд выпускается на основе стали и используется в шинной промышленности для выпуска шин для легковых автомобилей.